Секция "Дизайн костюма". Оразова М., Захаренкова В.А.

II Международная заочная научно-практическая интернет-конференция

Модераторы: Кулешова А.И., Королева С.В.

Секция "Дизайн костюма". Оразова М., Захаренкова В.А.

Сообщение Королева С.В. » 22 май 2013, 10:52

УДК 74
Оразова М. (Туркменистан). Науч. рук. Захаренкова В.А. (Россия, г. Тула, Тульский государственный университет)

МОЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН КОСТЮМА»

Учиться в ТулГУ на специальности «Дизайн костюма» я приехала в 2009 году. К этому времени за плечами были уже годы работы в студии стилистов в Туркменистане, участие в региональных и международных конкурсах. Жизнь этого времени была достаточно напряженной, эмоционально наполненной и интересной. Создание прически – создание стиля, создание нового образа человека. Я была увлечена творческой работой, но хотелось большего – создавать образ человека в костюме, а для этого не хватало знаний в сфере костюма. Поэтому я поехала учиться в Россию. Учеба на специальности началась с творческих заданий по мусорному дизайну. «Мусорный дизайн» - интересная творческая тема для начинающих дизайнеров, которая позволяет создавать костюм из самых разнообразных материалов (бумага, пленки, природные материалы, пластики, дерево, металл, готовые объекты и т.д.) и самыми необычными способами (склеивание, спаивание, скрепление и т.д.).
Из этих материалов создаются разнообразные структуры, начиная с плоских и кончая объемными, что развивает творческий подход к использованию материалов, выявляет новые выразительные возможности нетрадиционных материалов. При этом решается задача развития ассоциативного образа мышления путем нахождения ассоциативных связей между выбранной темой и используемыми для ее решения материалами.
В качестве творческого источника я использовала тему космоса. В этой работе меня, прежде всего, заинтересовала возможность создания фантастического образа космической девушки – робота и создала проект под названием «Аэлита».
Одновременно с определением творческого источника необходимо было думать над формой и силуэтом костюма, а так же выбрать необходимые материалы для его реализации. Поэтому следующими этапами работы стали этапы:
1.Изучение пластических свойств разнообразных материалов.
Способность материала к формообразованию. Жесткость - способность сопротивляться изменению формы. Гибкость – характеристика противоположная жесткости. Сминаемость, раздвижка структуры.
2.Изучение разнообразия эстетически воспринимаемых качеств различных материалов.
3. Изучение свойств поверхности (фактурные):
Блестящие, матовые, гладкие, шероховатые, рельефные, ворсовые.
4. Поиск гармоничных сочетаний материалов в формировании структуры и формы костюма.
Изучая разнообразные материалы, я решила, что моему образу подойдет космическое свечение металла и его формоустойчивые свойства, позволяющие создать интересную объемную форму и поэтому создавая форму костюма использовала металлические листы, шурупы, винты, пластик, металлизированную серебряную тесьму, бахрому, силиконовый клей.
Следующий проект был связан с работой по теме «Джинсовая » мода – любимая тема молодежной одежды и неисчерпаемая тема творчества дизайнеров.
Помимо классических моделей джинсов каждый год появляются разнообразные джинсы разных цветов (в 1980-е гг., например, в моду вошли черные и «вареные» джинсы), сшитые из разных тканей, отделан¬ные вышивкой, аппликацией, бахромой, дырками и т.п. В наше время джинсы превратились в многофункциональную вещь: из рабочей одежды они сначала преобразовались в повседневную одежду, а затем — в нарядную. Мой проект создавался под образным названием «Асимметрия». В этом проекте я использовала актуальную тему контраста классического денима с нарядным кружевом и вышивкой. Работая над композицией искала динамичное асимметричное решение формы костюма, акцентировала геометризованную форму рукава. Отражение через сложность фактурных сочетаний многогранности и противоречивости внутреннего мира современного человека – одна из задач данного проекта.
Работа над проектом по теме «Трикотаж». Трикотажная одежда — одежда, связанная вручную или на трикотажной машине, сшитая из вывязанных вручную или на трикотажной машине деталей кроя (штучный трикотаж), сшитая из кроеного трикотажного полотна, связанного на машине.
Одежда из трикотажа занимает прочные позиции в гардеробе современно¬го человека. Сейчас практически все виды одежды могут быть выполнены из трикотажа: летняя и зимняя, белье, платья и костюмы, верхняя одежда; разнообразные дополнения (шарфы, шапки, перчатки, детали обуви и аксессуары (например, сумки). Недаром трикотаж называют одеждой будущего, так как пока у него не существует конкурентов, столь же универсальных и комфортных. Концепция формы была взята из военной одежды 1812 года - сочетание пелерины и облегающих брюк, образное название проекта «Гусарская баллада». Для проекта я выбрала плотное формоустойчивое трикотажное полотно для брюк и пелерины светло-серого цвета и мягкий нежный драпирующееся полотно кораллового цвета для асимметричной драпированной блузы. Графическим акцентом в композиции стала пелерина отделанная черным кружевом, металлической тканью по центру и тканью имитирующей мех.
Работа над проектом по теме «Фактура» - задание на проектирование костюма с использованием оригинальных фактурных решений.
Фактура — поверхность формы — создает внешний вид изделия и опреде¬ляет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Ис¬пользуются контрастные и нюансные сочетания фактур, в которых компози¬ция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую.
В качестве творческого источника в этой работе я выбрала женственный стиль «Нью лук» Кристиана Диора 50-х годов - узкие талии, расширенные юбки. Этот выбор определил стиль и форму костюма под девизом «Империя шика». Цветовая выразительность проекта строилась на контрасте дополнительных цветов золотисто-зеленого и красного, смягченная серебряным блеском металлических украшений. Фактурная выразительность строилась на сочетаниях тканей разных фактур в платье и фактур жакета, объемный воротник и манжеты которого были выполнены буфами.
Работа над проектом по теме «Традиции русского народного костюма в современном костюме» - задание на проектирование современного костюма с использованием в качестве творческого источника русского народного костюма. Народный костюм открывает ценности, ставшие «образной летописью жизни наших предков». Через его цвет, форму, орнамент, фактуру понятными могут стать сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. В процессе изучения народного костюма определяющим фактором является красота, заключающаяся в пропорциях его формы, цвета, ритмике, декоративного оформления, воплощения. Меня в русском народном костюме привлекла его красочность, сочетание материалов разнообразных фактур, яркий орнамент, монументальность форм костюма, простота кроя, ансамблевый характер. Проект я назвала «Коса-русская краса». Работая над проектом, я использовала контрастное сочетание темно-вишневого с ярко желтым, черным и белым цветами. Использовала штапельную, шелковую ткани и шифон. Декоративное оформление воспринимается в логической связи между формой и кроем, принципами соединения частей в целое и обычаями расположения вышивки в ансамбле костюма. Яркий орнамент расположен по стойке и манжетам русской рубахи. Контрастная вышивка украшает объемный головной убор - кокошник и расширенную за счет складок жилетку (епанечку).
Работа над проектом по теме «Форма» объединилась для меня с подготовкой к конкурсу «Губернский стиль-2012». Решила принять участие в номинации «Hear Show» со своими прическами и костюмами. Захотелось создать коллекцию на основе сложных корсетных форм исторических костюмов. Так пришла идея коллекции «Версальские моды», построенной на контрасте форм. Продумывала формы, делала кринолины, разрабатывала эскизы причесок завершающих образное решение моделей. Хотелось, чтобы ничто не отвлекало от причесок и было максимальное ощущение цельности образа поэтому цветовое решение выбрала графичное – общий глубокий синий цвет и золотистая отделка. Коллекция выполнена из шелка и органзы.
Вложения
IMG_4392s.jpg
IMG_4392s.jpg (110.28 Кб) Просмотров: 21887
IMG_4173s.jpg
IMG_4173s.jpg (284.62 Кб) Просмотров: 21887
IMG_4165s.jpg
IMG_4165s.jpg (328.96 Кб) Просмотров: 21887
IMG_4154s.jpg
IMG_4154s.jpg (350.2 Кб) Просмотров: 21887
10.JPG
10.JPG (2.98 Мб) Просмотров: 21887
9.JPG
9.JPG (4.86 Мб) Просмотров: 21887
8.JPG
8.JPG (4.26 Мб) Просмотров: 21887
7.JPG
7.JPG (1.07 Мб) Просмотров: 21887
6.JPG
6.JPG (1.46 Мб) Просмотров: 21887
5.JPG
5.JPG (1.14 Мб) Просмотров: 21887
4.JPG
4.JPG (350.96 Кб) Просмотров: 21887
3.JPG
3.JPG (69.68 Кб) Просмотров: 21888
2.JPG
2.JPG (77.52 Кб) Просмотров: 21888
1.JPG
1.JPG (855.09 Кб) Просмотров: 21888
Королева С.В.
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 11:00

Вернуться в «Теоретические и методологические основы дизайна»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron