Комарова С.А. СЕКЦИЯ "ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА"

III МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
INTERNET-КОНФЕРЕНЦИЯ

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Locked
Королева С.В.
Posts: 315
Joined: 11 Mar 2013, 11:00

Комарова С.А. СЕКЦИЯ "ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА"

Post by Королева С.В. »

УДК 72
Комарова С.А. (Россия, г. Тула, Тульский государственный университет)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОПЫТА ИТАЛЬЯНСКИХ АРХИТЕКТОРОВ
В СОЗДАНИИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ


В тезисе изучается опыт строительства собора святого Петра в Риме,
использованный Воронихиным А.Н.
Ключевые слова: история искусства


Архитектура Петербурга первой трети XIX века характеризуется неповторимой красотой и специфическим архитектурным образом, которые формируют удивительно гармоничный архитектурный ансамбль этого города. Русская столица поражала приезжающих гостей и местных жителей мощью и величием, выраженным в строгом и простом типе общественного здания. Архитектор Андрей Никифорович Воронихин в своей практической деятельности одним из первых стал воплощать идею создания городского ансамбля. Возможно, поэтому ему в 1800 году российским императором Павлом I было доверено проектирование и строительство собора для иконы Казанской Божьей Матери, покровительницы дома Романовых.
Существует мнение, что Воронихин в своем проекте опирался на опыт строительства собора святого Петра в Риме, в котором Браманте, Рафаэль, Бальдасаре Перуцци, Антонио де Сангалло Младший, Микеланджело, Джакомо делла Порта, Виньола, Карло Мадерна воплотили стремление католической церкви показать свое могущество. Неоднократно менялся архитектурный замысел собора, но именно Микеланджело, вернувшись к центрическому плану, начал строительство центрального барабана с куполом и колоннадой. По мнению специалистов, изучающих творчество Андрея Никифоровича Воронихина, и купол и колоннада Казанского собора в Петербурге имеют много общего с куполом Микеланджело и колоннадой Бернини перед собором святого Петра в Риме. Эти мотивы просматриваются в пространственном начале собора Казанской Божьей Матери, который расположен северным фасадом к Невскому проспекту. Объем собора не ощущается, можно охватить одним взглядом весь комплекс соборных построек вместе с колоннадами, примыкающими к центральному проспекту города. И именно колоннада Воронихина - тот связующий элемент, который объединил его грандиозное творение с городским ансамблем Петербурга XIX века и в наше время является центром притяжения для окружающих зданий.
Locked

Return to “Теоретические и методологические основы дизайна”