Поборчая М. С. СЕКЦИЯ "ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ"

III МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
INTERNET-КОНФЕРЕНЦИЯ

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Locked
Королева С.В.
Posts: 315
Joined: 11 Mar 2013, 11:00

Поборчая М. С. СЕКЦИЯ "ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ"

Post by Королева С.В. »

УДК 7.047
Морская тематика в творчестве И. К. Айвазовского.
М. С. Поборчая
Статья посвящена творчеству И. К. Айвазовского, а именно его морской теме. Маринизм рассматривается как еще одно течение в романтическом пейзаже русской живописи. В статье также упомянуто, чем мне особенно нравится творчество И. К. Айвазовского.
Ключевые слова: маринизм, романтизм.
К середине 19 века в русском романтическом пейзаже появилось еще одно направление - маринизм. Родоначальником этого течения стал Иван (Ованес) Константинович Айвазовский (1817-1900 гг.).
Айвазовский является основоположником маринизма, именно поэтому я решила начать статью с раскрытия термина маринизм.
Вообще, морская тема интересовала художников большинства стран в то время. Традиция романтизма была особенной в морских видах.
Мне всегда было интересно творчество этого художника, потому что на его картинах, самое главное, можно увидеть море.
Индивидуальная манера в живописи Айвазовского складывается к 40-м годам 19 века. Он пренебрегает строгими классическими канонами построения картины и создает красочные полотна, в которых художник умело показывает всевозможные эффекты воды и пены, теплые мягкие тона золотистого побережья.
Меня привлекают картины Айвазовского тем, что они несут в себе особую атмосферу уюта даже в образах кораблекрушения. Например, в некоторых крупных картинах - "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн" - созданы вальяжные образы моря с применением привычной темы кораблекрушения. И, как ни странно, эти полотна не отталкивают восприятие своей динамикой.
Одной из знаменитейших картин у Айвазовского является "Девятый вал". На полотне изображено море после сильного шторма, и людей, которые перетерпели кораблекрушение. Огромные волны освещаются лучами солнца, а самая большая волна - девятый вал, вот-вот обрушится на людей. Каждая частичка картины показывает величие и беспощадность морской стихии. И, как противопоставление, беспомощного перед ней человека. Но теплые тона картины дают зрителю надежду в то, что людям удастся спастись.
Айвазовский имел влияние на многих русских пейзажистов, в первую очередь, на Алексея Петровича Боголюбова. Но Боголюбов в конце 60-х годов критически отнесся к известному художнику, хотя когда-то являлся его подражателем.
Имя великого художника еще при жизни пользовалось популярностью. Его произведения заняли достойное место как в русской и армянской живописи, так и в мировом искусстве. Посвятив свою живопись морской теме, художник создал незабываемые изображения моря в различных его проявлениях.
Образ моря очень часто привлекал художников. Я думаю, что в русском искусстве не найдется ни одного живописца, который не пытался бы изобразить море, побывав там. Только у некоторых это были лишь эпизодические этюды, не связанные с их основным искусством, другие же довольно часто возвращались к теме маринизм. Но, среди русских художников, лишь Айвазовский полностью посвятил свое творчество этой теме. Я думаю, что талант художника развивался в данном направлении, из-за того, что его детство и юность протекли в этой среде, у моря.
Одни из наиболее моих любимых картин у Айвазовского являются:
Девятый вал, 1850
Черное море, 1881
Радуга, 1873
Берег моря ночью. У маяка, 1837
Бурное море ночью, 1853
Буря на море, 1850
Бухта Золотой Рог. Турция, 1845
Венеция, 1844
Вид на венецианскую лагуну, 1841

Список литературы

1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 2000. – 407 с.
2. История искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. – М.: Искусство – XXI век, 2003. – 672 с.
3. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Эксмо, 2007. – 848 с.
4. http://www.artcontext.info/pictures-of- ... vskiy.html
5. http://www.artcontext.info/pictures-of- ... vskiy.html
6. http://xreferat.ru/47/2757-1-aiyvazovsk ... ovich.html
Locked

Return to “Теоретические и методологические основы дизайна”