Друми А.И. СЕКЦИЯ "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН"

III МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
INTERNET-КОНФЕРЕНЦИЯ

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Locked
Королева С.В.
Posts: 315
Joined: 11 Mar 2013, 11:00

Друми А.И. СЕКЦИЯ "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН"

Post by Королева С.В. »

УДК 378.14 УДК 74
Друми А.И. (ПМР, г. Бендеры)

РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ

Рассмотрен опыт работы с юными исследователями, техниками. Предложены некоторые направления работы школьного технического кружка. Раскрыты принципы технического творчества, его роль в области технического творчества, изобретательской и проектной практики школьников.

Формирование научно-технического творчества учащихся представляет собой ресурс трудовой предприимчивости, расширения кругозора, развития мышления, формирования разносторонней личности. Обучение техническому творчеству - многосложный процесс, требующий регулярности, системности. Целедостижение осуществимо только при планомерном методическом использовании различных педагогических наработок, совокупности многообразных дидактических средств.
Техническое творчество – важное направление в области образования и воспитания детей, оно предоставляет возможность наиболее полно решить вопросов обучения, развития и формирования личности. Начиная со школьной скамьи, учащиеся должны получить возможность развивать свой творческий потенциал, им надлежит быть подготовленными к жизни в высокотехнологичном, зачастую состязательном мире.
Научно-техническое творчество и изобретательская деятельность могут помочь приобщить юных учащихся к управлению процессами производства. В условиях масштабных изменений в общественном производстве, активного внедрения нанотехнологий существенно возрастает роль эффективной подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров. Данный процесс очень важно начать непосредственно в школе. Приёмы технического творчества направлены на эффективное участие и решение проблем подготовки специалистов, владеющих талантом к опережающему ходу, конкурентно способных, умеющих создавать условия для образования и совершенствования, осваивающих курс по моделированию, конструированию, а также в области технического творчества, рациональной и проектной практики. В настоящее время возникают новые научные течения, непрерывно изобретаются технологии. Значение научно-технического обучения школьников в созревании кадров для инноваций оказывается главнейшим.
Одна из задач дополнительного образования технической направленности - это воспитание в детях потенциальных специалистов высоких технологий. Первостепенной целью является раскрытие потенциала ребенка, чтобы в будущем из него получился специалист или инженер, удовлетворяющий потребности общества, работодателя. Важным аспектом является незаменимость кадров высокого уровня, способных к инновационной деятельности. Необходимо формировать правильное отношение к каждому творческому заданию, ориентироваться на высокий уровень, раскрыть для ребенка все горизонты и обеспечить свободный полет творческой мысли. Важно научиться не только копировать существующие аналоги, но и разрабатывать самостоятельно принципиально новые. Возможно, в будущем специалистами в области проектирования и конструирования станут не все, но если школьник занимался техническим творчеством, это поможет ему развиваться и в последствие обеспечит основу, на которой он будет самосовершенствоваться всю жизнь [1].
Техническое творчество – огромный стимул к более широкому изучению определенных предметов школьной программы. Техническое творчество тесно переплетается с эргономикой, дизайном. В свою очередь, дизайн обогащает эргономику принципами и требованиями в процессах художественного конструирования средств обучения. Необходимо помнить, что открытия поддерживают тенденцию появляться на границе между различными науками, где один предмет переплетается с другим. Рационализаторская, изобретательская научная деятельность – это основной комплекс для формирования возвышенных нравственных принципов человека, база инновационной практики и весомая составляющая образования.
Важно проводить республиканские выставки, конкурсы научно-технического творчества школьников. Это способствует повышению уровня образования и самоотдачи учащихся. Например, школьник Михаил Вульф спроектировал автоматизационный комплекс для спасения тонущих. Школьный проект вмещает: камеру для мониторинга, единый центр наблюдения. По замыслу, информация с камер поступает в единый центр, где специальная программа анализирует и обрабатывает ее. Выводимые контрольные точки подсказывают системе, тонет ли человек. Комплекс отметили профессора в ходе всероссийского форума «Шаг в будущее».
Внеаудиторная работа по техническому творчеству при совмещении со школьными предметами способствует приобретению глубоких, основательных знаний в области технических наук, ценных практических умений и навыков, прививает трудолюбие, умение работать в коллективе, дисциплинированность. Уделяя время техническому творчеству, учащиеся могут на практике использовать приобретенные умения и навыки во всевозможных областях науки и техники, что в перспективе упростит им выбор профессии и дальнейшее овладение специальностью.
Признание и достижения в современном мире во многом решаются умением человека планировать собственную жизнь как проект: определить цели и задачи, перспективу развития, построить долгосрочные и краткосрочные планы, найти необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, добиться намеченного. Бесчисленные поиски и опыты, проведенные за рубежом и в нашей стране, доказывают, что большинство современных лидеров в политике, спорте, искусстве – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно–исследовательской деятельности.

Библиографический список

1. Акулова, Ю. В. Организация учебно-познавательного процесса в образовательной системе «школа технический вуз» / Теория и практика образования. — Новосибирск: СГУПС. - 2006, С. 53-57.
2. Алексеев, В. Е. Педагогические проблемы развития технического творчества молодежи / В. Е. Алексеев. Ташкент: Изд-во «Фан» Узбекской ССР, 1980.-151 с.
Locked

Return to “Теоретические и методологические основы дизайна”