УДК 7.05
Бартошук В.В. (Россия, г. Тула, Тульский государственный университет)
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЧАЙНОГО МАГАЗИНА
Представлены результаты проектирования элементов фирменного стиля чайного магазина в рамках проектной работы студента второго курса университета.
Приступая к разработке фирменного стиля чайного магазина, необходимо провести анализ данного продукта, а именно:
1. Определить цель рекламной компании.
2. Изучить рынок товара.
3. Выбрать легенду для продукта.
4. Определить целевую аудиторию.
5. Определить СМИ для распространения рекламы.
Основная цель рекламной компании - это продажа товара и получение прибыли.
Чай является товаром широкого спроса, его употребляют ежедневно более 90% людей. Основное предпочтение отдается черному байховому чаю без добавок и зеленому. Самыми популярными торговыми марками в России являются: Ahmad (Великобритания), чай компании «Орими Трэйд» (Санкт Петербург), «Липтон» (Москва), «Лисма» (Москва), «Золотая чаша» (Москва). Разовая покупка в основном составляет 1 пачку весом 100, 200 гр. Самые популярные места покупки: продуктовые, либо специализированные магазины.
Была поставлена задача разработки фирменного стиля для чая, привезенного из Индии. Моя легенда: это будет качественный, элитный чай для гурманов. Товар будет продаваться в Туле и не будет выходить на международный и всероссийский рынок. Поэтому, создавая фирменный стиль, я хотела сделать его современным, лаконичным, но с элементами индийских орнаментов.
Теперь определим целевую аудиторию, т.к. это элитный чай, то соответственно покупателями такого чая будут люди с достатком, взрослое население.
Фирменный стиль - это единый образ компании, позволяющий выделить товар среди конкурентов.
Элементы фирменного стиля, которые будут использоваться для магазина:
1. Товарный знак.
2. Фирменные цвета.
3. Паттерн.
4. Упаковка.
Начнем с нейминга магазина. Были проанализированы названия чайных магазинов и выбрано название: «Чайный слон». В Индии слон является одним из главных помощников, очень часто на чайных плантациях используют слонов для работы.
Выбрав название, разрабатываем торговый знак для чайного индийского магазина. Так как магазин индийский, целесообразно включить в логотип индийский орнамент. Ниже представлены первые поиски логотипа. В разработанном мною логотипе изображен слон, напоминающий формой чашку. На слоне изображены индийские орнаменты. Был использован в логотипе уже существующий шрифт « New appetite». Данный шрифт я предпочла потому, что он современен и его разработали специально для логотипов, связанных с продуктами питания. Знак хорошо сочетается со шрифтом. Цветовое соотношение: зеленый цвет передает атмосферу душевности, цвет энергии, силы, жизни, движения. Зеленый цвет объединяет душевное и физическое начало в человеке. Оттенки холодного ярко - зеленого цвета(#007D6D) хорошо сочетаются со светлым теплым зеленым(#9DDDAD). Дополняющий цвет к зеленым умбра(#715034).
Чаепитие связано у человека с отдыхом, восстановлением сил после тяжелых будней, расслаблением организма. Психологические ассоциации данных оттенков также хорошо отображаются в графической подаче: они яркие, современные и свежие.
Далее была разработана фирменная документация: визитка, именная визитка, бэйдж, буклет.
Главная задачи визитной карточки - проинформировать клиента о фирме и товарах, которые она предоставляет. Визитка должна быть лаконичной, но в то же время и информативной, нести элементы фирменного стиля компании. Был разработан макет для именной визитки в виде конверта, внутри находится пробный чайный пакетик. Дизайн визитки оформлен лаконично и современно, присутствует немного индийского орнамента. Также просто и современно был разработан макет для корпоративной визитки.
Паттерн, или оберточная бумага, оформлена в повторяющейся композиции индийского орнамента и логотипа магазина.
Главной задачей буклета является: кратко и достаточно информативно донести информацию до клиента о товаре и услугах компании. Формат разработанного буклета А 4, который складывается 2 раза, относится к классическому виду буклетов, без разрезов. В оформлении присутствуют индийские орнаменты, буклет хорошо сочетается с другими элементами фирменного стиля. Реклама при помощи буклетов дает возможность охватить широкое количество людей.
Так как чай является товаром, часто конкурирующем между собой, то упаковка играет решающую роль, она выполняет важнейшие функции:
1. Придавать товару презентабельный и эстетичный вид.
2. Отвечать потребностям потребителя (вес, производство, состав ).
3. Выделять его среди конкурентов.
Я разработала 3 вида упаковки для чая и пакет, 1 из них сувенирная, форма макета напоминает логотип компании. Все упаковки выполнены в фирменных цветах магазина. Они достаточно современны и лаконичны.
Далее следуют рекламные плакаты, их разработано два. Первый плакат - информативный, второй плакат - аукционный. Плакат является одним из самых популярных и доступных видов наружной рекламы. Были разработаны яркие, позитивные плакаты.
В заключение, хотелось бы сказать, что фирменный стиль оказывает большое влияние на создание торговой марки. Хорошо оформленный фирменный стиль привлекает покупателей, фирма получает прибыль и постоянных клиентов. В результате проделанной работы я решила ряд поставленных задач:
Во-первых, был создан фирменный стиль чайного магазина с восточными товарами, ориентированного на российского потребителя, а точнее на определенный город.
Во-вторых, создан яркий образ, который может заинтересовать покупателя.
Общая картина образа фирменного стиля была получена на основе анализа аналогов разрабатываемого объекта и исторических сведений. Созданы элементы фирменного стиля: логотип, несколько вариантов упаковки, подобраны фирменные цвета, паттерн и т.д.
Поставленная задача оказалась очень интересной. Выражая дух, культуру в дизайне фирменного стиля, я старалась создать эмоциональную заинтересованность клиентов к моему магазину.
Сложность была в том, чтобы совместить восточную культуру, ориентированную на российского потребителя, поэтому я не использовала много индийских элементов, а постаралась соединить простоту, современность и орнаменты.
Бартошук В.В. СЕКЦИЯ "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН"
Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.
-
- Posts: 315
- Joined: 11 Mar 2013, 11:00
Бартошук В.В. СЕКЦИЯ "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН"
- Attachments
-
- плакат рекламный.jpg (333.95 KiB) Viewed 909 times
-
- плакат аукционный.jpg (154.69 KiB) Viewed 909 times
-
- логотип.jpg (123.77 KiB) Viewed 909 times
-
- корпоративная визитка.jpg (40.65 KiB) Viewed 909 times
-
- именная визитка.jpg (46.54 KiB) Viewed 909 times
-
- бэйдж.jpg (27.2 KiB) Viewed 909 times
-
- 6 эскиз.jpg (29.78 KiB) Viewed 909 times
-
- 5 эскиз.jpg (40.55 KiB) Viewed 909 times
-
- 4 эскиз.jpg (8.63 KiB) Viewed 909 times
-
- 3 эскиз.jpg (29.67 KiB) Viewed 909 times
-
- 2 эскиз.jpg (28.6 KiB) Viewed 909 times
-
- 1 эскиз.jpg (46.73 KiB) Viewed 909 times