Дюковская К.М., Соловьёва Т.А. СЕКЦИЯ "Промышленный дизайн"

VI Всероссийская заочная научно-практическая интернет-конференция с международным участием "Дизайн XXI века"

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Locked
Кулешова А.И.
Posts: 218
Joined: 21 Apr 2010, 16:09

Дюковская К.М., Соловьёва Т.А. СЕКЦИЯ "Промышленный дизайн"

Post by Кулешова А.И. »

УДК 747.59

Дюковская К.М., науч. рук.: доц. Соловьёва Т.А. (Россия, г. Владимир, Владимирский государственный университет)
Dyukovskaya K.M., supervisor: Docent Solovyova T.A. (Russia, Vladimir, Vladimir State University)

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ
MODERN TRENDS IN THE DESIGN OF EXHIBITION EXPOSITIONS

Аннотация: в данной статье представлено исследование современных тенденций проектирования выставочных экспозиций. Автор настоящей публикации дает определение выставки, выставочной экспозиции и выделяет основные направления развития проектирования выставочных экспозиций.
Annotation: this article presents a study of current trends in the design of exhibition expositions. The author of this publication defines the exhibition, the exhibition exposition and highlights the main directions of development of the design of exhibition expositions.
Ключевые слова: выставка, выставочная экспозиция, тенденции, проектирование
Key words: exhibition, exhibition exposition, trends, design

Чтобы раскрыть тему настоящей публикации, необходимо определить, что предусматривает в себе выставочная экспозиция. Согласно информации, размещенной на сайте интернет-энциклопедии «Википедия», выставка — это публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни [2]. В результате изучения темы настоящего исследования, был получен материал, анализ которого позволил заключить, что выставочная экспозиция – это специально организованное пространство, сформированное объемно-пространственной основой композиции, художественно-декоративными элементами, предметным наполнением и технологическим оборудованием, для проведения презентации или продвижения продукции, услуг на территории выставочных центров. Выставочная экспозиция – это образное представление компании.
Индустрия выставочного оборудования постоянно развивается и совершенствуется. Это динамичная структура, в которой важно знать основные направления развития данной сферы и предлагать инновационные решения. Опираясь на данные современного дизайна по вопросам тенденций проектирования выставочных экспозиций, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, были выделены 7 основных направлений развития проектирования выставочных экспозиций.
Одной из ведущих тенденций была определена персонализация, акцент на личность и человека. В статье интерактивная среда в окружении человека А.С. Михайлова и А. Галиева [5] обращают внимание на то, что современное общество потребления предъявляет больше требований к объектам дизайна: современные предметы должны не только быть красивыми, технологическими и конструктивными, но и нести в себе эмоционально-ассоциативную связь, которая помогает человеку более комфортно ощущать себя в условиях жесткого мегаполиса. Необходимо, чтобы дизайн экспозиции был интуитивно понятным для потенциальной аудитории. Для комфортной работы с посетителями должно иметься достаточно свободного пространства. На экранах и в графических материалах должны отражаться наиболее актуальные проблемы посетителей. Евгенио Альберти, главный специалист по контенту «Simmetrico» в интервью для русской медной компании [6] обратил внимание на то, что надо написать сценарий, продумать историю, которая будет интересна другим и на основе этой истории создать дизайн-впечатлений. Умение считаться с эмоциями посетителей выставки, важный навык для успешной работы в выставочной индустрии.
Благодаря яркому и ассоциативно-понятному образному решению, стенд может привлекать много внимания и стать неким театром для вещания в прямом эфире. Большое количество видео-контента, который будет опубликован посетителями выставки, привлечет внимание в интернет пространстве и социальных сетях тех, кто не смог посетить мероприятие вживую. Таким образом, пространство выставки станет как бы «открытым».
Следующее направление развития индустрии выставочного оборудования – это иммерсивное выставочное пространство. Согласно информации размещенной на сайте интернет-энциклопедии «Википедия», иммерсивность [4] (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») – это способ восприятия, определяющий фактор изменения сознания. Интерактивность, как один из способов для вовлечения человека в выставочное пространство, широко востребована современным обществом, привыкшим к динамичной смене обстановки и непрерывности событийного процесса. К интерактивным средствам можно отнести зеркальные вывески, сенсорные киоски, игровые консоли, фото- и видеостены multi-touch. Иммерсивное выставочное пространство преодолевает автономность среды и предоставляет возможность для самореализации и проявления активности посетителям выставки. Иммерсивность довольно прочно поддерживает тенденцию к персонализации и акцентированию на личности человека, а развитие интерактивных технологий и их применение в выставочной среде ведет к созданию уникального пространства, отвечающего индивидуальным запросам посетителей, которое будет способно меняться по их желаниям.
Стоит обратить внимание на устойчивое внедрение высокотехнологичных и цифровых элементов в дизайн выставочных экспозиций. В настоящее время в связи с большим объемом цифровых элементов, можно выделить несколько способов их использования в функционировании экспозиции. Третья выделенная тенденция заключается в применении технологий дополненной и виртуальной реальностей. Дополненная реальность представляет собой результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды [3]. Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие [1]. Дополненная реальность имеет возможность объединить два мира – цифровой и физический, накладывая повседневную жизнь человека на цифровой опыт. В свою очередь, виртуальная реальность переносит пользователей в совершенно альтернативное пространство и время, что полностью меняет динамику демонстрации продукции. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
В результате дальнейшего исследования применения цифровых технологий в проектировании выставочных экспозиций, была определена следующая тенденция, которая заключается в проецировании изображений в двухмерном и трехмерном формате. Использование подобных технологий подойдет для презентации продукции или услуг компании, для предоставления информации о деятельности компании. К системам, которые проецируют двухмерные изображения, относятся: гибкие и светодиодные экраны, двухмерные проекторы, плоские дисплеи. Трехмерные изображения создаются такими устройствами как голограммы, трехмерные экраны, трехмерные проекторы и проекции, макеты, подвесные конструкции со светодиодными экранами. Одной из наиболее перспективных для дальнейшего развития технологий трехмерного проецирования была определена технология проекционного картографирования – это отображение рисунка на криволинейные поверхности.
Кинетические конструкции и роботы-манипуляторы – это современные высокотехнологичные элементы, которые будут активно использоваться в выставочном дизайне. Глаз человека в первую очередь обращает внимание на движущийся объект, в сравнение с неподвижным. Идея применения кинетических конструкций не новая, но направление развития данной технологии идет на совмещение кинетических конструкций с встроенными экранами и подсветками. Вращающиеся спирали, перемещающиеся панели — одни из средств для создания яркой выставочной экспозиции. Роботы-манипуляторы, которые раньше использовались только на производстве, теперь применяют на выставочных стендах. Они могут перемещать экспонаты, инсталляции или экраны.
В результате исследования подобранного материала, была выделена шестая тенденция проектирования выставочных экспозиций. В связи с критически важным вопросом защиты природы, данная тенденция в настоящее время набирает всё большую популярность практически во всех сферах деятельности человека. Так называемый эко-стиль, который подразумевает под собой использование натуральных и экологически безопасных материалов, а также материалов, полученных в результате переработки вторичного сырья. Применение экологичных, полностью перерабатываемых материалов вызывает положительную реакцию у большинства посетителей любых выставок. Одним из элементов дизайна в эко-стиле можно считать использование зеленых насаждений в кашпо или кадках с землей.
Заключительным направлением развития дизайна в индустрии выставочного оборудования было определено создание комфортабельной и уютной среды внутри выставочного пространства. Для формирования комфортного пребывания посетителей можно использовать в экспозиции тактильные материалы. Грамотно спланировать маршруты движения людских потоков. Организовать зону для презентации товара или услуг компании с размещением мягкой комфортной мебели. Выделить место для размещение небольшой барной стойки или обеденных столиков. Предусмотреть зоны отдыха с возможностью сна. Установить зарядные станции для портативных устройств – это стойка, стол, тумба, где посетители выставок могут бесплатно воспользоваться услугой. Подходящее музыкальное и световое оформление поможет создать необходимую атмосферу внутри выставочного стенда.
За последние годы на различных мероприятиях можно увидеть, как выставочные стенды становятся все более креативными, внедряются современные технологии, используются непривычные для этих целей материалы.
В последствии проделанного анализа современных тенденций проектирования выставочных экспозиций можно сказать, что были сформированы основные тенденции: персонализация, иммерсивность, применение технологий дополненной и виртуальной реальностей, проецирование изображений в двухмерном и трехмерном форматах, задействование кинетических конструкций и роботов-манипуляторов, эко-стиль, создание комфортабельной и уютной среды внутри выставочного пространства. Автор настоящей публикации отмечает, что несмотря на динамичное развитие выставочной индустрии по всему миру, не проводилось изучения тенденций проектирования выставочных экспозиций в целом, а также отсутствуют научно-обоснованные указания по объемно-пространственному, образному и планировочному решению, что в свою очередь определяет потребность проведения исследования на эту тему.

Библиографический список
1. Виртуальная реальность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность
2. Выставка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Выставка
3. Дополненная реальность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дополненная_реальность
4. Иммерсивность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Иммерсивность
5. Интерактивная среда в окружении человека А.С. Михайлова, А. Галиева [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://design-review.net/index.php?sho ... 2&number=1
6. YouTube. (2019, июль 12). Мировые тренды строительства выставочных стендов [Видео файл]. Взято из https://youtu.be/IUer_bry4qU
Locked

Return to “Дизайн XXI века”