Алексеева А.Д., Валеева А.Р., Саерова К.В. СЕКЦИЯ "Графический дизайн"

VII Всероссийская заочная научно-практическая интернет-конференция с международным участием "Дизайн XXI века"

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Locked
Кулешова А.И.
Posts: 172
Joined: 21 Apr 2010, 16:09

Алексеева А.Д., Валеева А.Р., Саерова К.В. СЕКЦИЯ "Графический дизайн"

Post by Кулешова А.И. »

УДК 002.704
Алексеева А.Д., Валеева А.Р., науч. рук.: Саерова К.В. (Россия, г. Казань, Казанский национальный исследовательский технологический университет)
Аlеksееvа А.D., Vаlееvа А.R., Scientific supervisor: Ksenia Saerova, Assistant
(Russiа, Kаzаn, Kаzаn Nаtionаl Rеsеаrсh Tесhnologiсаl Univеrsity)

КОММУНИКАТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА. ИНФОГРАФИКА
THЕ СOMMUNIСАTIVЕ DIMЕNSION OF GRАPHIС DЕSIGN ЕLЕMЕNTS. INFOGRАPHIСS


Аннотация: в этом исследовании обсуждаются коммуникативные аспекты элементов визуального дизайна и в частности инфографики. Было выявлено, что размер, форма и цвет элементов визуального дизайна также оказывают влияние на коммуникацию и что использование графиков в качестве инструмента визуальной коммуникации является эффективным методом с точки зрения оценки, понимания и непрерывности.
Аbstrасt: this study disсussеs thе сommuniсаtivе аspесts of visuаl dеsign еlеmеnts аnd in pаrtiсulаr infogrаphiсs. It wаs found thаt thе sizе, shаpе аnd сolor of visuаl dеsign еlеmеnts аlso influеnсе сommuniсаtion аnd thаt using grаphs аs а visuаl сommuniсаtion tool is аn еffесtivе mеthod in tеrms of еvаluаtion, undеrstаnding аnd сontinuity.
Ключевые слова: дизайн, инфографика, визуальный, графический, элементы
Kеy words: dеsign, infogrаphiсs, visuаl, grаphiс, еlеmеnts.


Инфографика – это искусство и наука преобразования данных и их обработки в визуальные формы. Инфографика - это визуализация данных, которая быстро и четко предоставляет сложную информацию, включая знаки, изображения, карты, чертежи и диаграммы [6], с различными представлениями графиков в качестве визуальных представлений.
Инфографика – отличный способ донести различные идеи визуально и в более понятной форме. Она также может использоваться для продвижения продуктов или услуг с помощью уникальных визуальных эффектов, что может значительно повысить вовлеченность читателей [3]. Графический дизайн – это процесс визуальной коммуникации и решения проблем с помощью типографии, фотографии и иконографии. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений [4].
Коммуникативное измерение элементов графического дизайна, таких как инфографика, необходимо для передачи информации ясным и эстетическим способом. Цвет – один из важнейших элементов графического дизайна. Форму можно использовать для создания более буквального сообщения, например, инфографики. Форма – еще один важный элемент, который передает определенное сообщение. При эффективном использовании цвет может стать мощным инструментом коммуникации.
Инфографика – это часть визуализации информации, в дополнение к тому, что это область исследований, связанная с коммуникацией, которая фокусируется на закономерностях и тенденциях в наборах данных, а визуализация информации сочетает в себе концепции информатики, интеллектуального анализа данных, когнитивных наук и графического дизайна, что необходимо для контроля и измерения качества связи. В результате чего, графический дизайн и инфографика являются ведущей формой представления информации и коммуникации.
В этой статье были рассмотрены коммуникативные аспекты графиков и то, как их можно использовать для эффективной передачи сообщений. Графики – отличный способ визуализации данных и передачи сложной информации в легко усваиваемом формате. Размер, форма и цвет элементов визуального дизайна также могут играть определенную роль в коммуникации у любого элемента визуального дизайна есть три коммуникативных измерения: сообщение, контекст и аудитория.
Рассматривая все три измерения, можно создать график, который заинтересует и проинформирует аудиторию. Аудитория – это группа людей, на которых нацелено сообщение. Понимание этих коммуникативных аспектов элементов визуального дизайна может помочь создавать более эффективные дизайны, которые лучше передают задуманное создателем сообщение.
Коммуникация является важным элементом любого визуального дизайна, например, веб-сайта, продукта или просто плаката. У любого элемента дизайна есть три основных коммуникативных аспекта: ясность, читабельность и сообщение. Буквальные сообщения - это те, которые сразу же появляются в самом дизайне [2]. Наиболее распространенными символами, используемыми в визуальном дизайне, являются формы, цвета и узоры. Символические послания более абстрактны и часто передают идеи или концепции, а не непосредственно представляют их [1].
На контекст могут влиять многие факторы, включая окружающие элементы, общий тон произведения, а также предубеждения и личный опыт зрителя [3]. Чтобы создать успешный визуальный дизайн, важно учитывать все три из этих коммуникативных аспектов.
Коммуникационные сообщения и их использование на каналах вещания требуют мобилизации большого количества текстовых символов. Потребности аудитории будут определять тип используемых элементов визуального дизайна. Дизайнеры должны учитывать, кто является целевой аудиторией и каковы их потребности. Анализируя аудиторию, дизайнеры должны также учитывать контекст, в котором будет представлен элемент дизайна [1].
В настоящее время существуют рекомендации по разработке графики и инфографики, широко распространенные в рамках многих дисциплин, которые включают семиотику и графический дизайн (психология цвета и графический дизайн). Деятельность по разработке проекта или визуального представления идеи может помочь аудитории быть вовлеченным в рассуждения и дискуссии, тем самым повышая свои когнитивные навыки [5].
Исследование, обсуждаемое в статье Саада, подчеркивает эффективность использования графиков в качестве инструментов визуальной коммуникации для оценки, понимания и обеспечения непрерывности информации. Результаты, полученные от участников, демонстрируют положительное мнение о графиках, а также их принятие инфографики как эффективного инструмента для представления информации интегрированным и структурированным способом, включающим высокий визуальный уровень и являющийся актуальным когнитивным инструментом.
Инструменты визуальной коммуникации, такие как графика и инфографика, широко используются в различных областях, например, в образовании, журналистике и рекламе, поскольку они являются наиболее эффективными с точки зрения привлечения внимания и облегчения обработки информации.
Методология исследования, включающая использование шкалы Лайкерта и полуструктурированных интервью, является распространенным исследовательским подходом в образовании и социальных науках. Усилия авторов по разработке форм интервью на основе обзора литературы и консультаций с экспертами на местах также демонстрируют строгий подход к планированию и разработке исследования.
Исследование показало, что инфографика является мощным инструментом систематического представления информации, выявляющим скрытые закономерности и создающим убедительный и направляющий эффект. В этом исследовании, созданном с использованием экспериментальная схема, курсы с использованием графиков были введены в тестовой группе, в то время как в контрольной группе использовались традиционные методы. Дизайнеры должны обладать «знаниями в области контента», «знаниями и навыками визуального дизайна» и «знаниями и умением использовать реализацию цифрового дизайна», чтобы эффективно создавать инфографику в соответствии с этими тремя элементами. В исследовании по изучению инфографики, предназначенной для освещения экологических вопросов, было выявлено, что инфографика является полезным инструментом для повышения осведомленности об окружающей среде делами и доведение этого послания до людей через такие каналы, как социальные сети.
Инфографика облегчает обучение. Она может использоваться для получения базовой информации по теме, представления новой информации или подтверждения имеющейся в настоящее время информации. Она считается более информативной по сравнению с текстовым материалом. Таким образом, инфографику можно использовать в качестве вспомогательных элементов в книгах и в качестве альтернативы обычным текстовым материалам.
Уровень доверия к диаграммам повышается, если читатель знает физическое или юридическое лицо, подготовившее график. Поэтому имена создателей и дизайнеров должны быть указаны при подготовке инфографики. Инфографика является наиболее рекомендуемым материалом среди наглядных образовательных материалов для потенциальных читателей. Все источники, использованные при подготовке графиков, должны быть представлены читателю в виде графиков.
Инфографику следует обновлять по мере необходимости, чтобы читатели имели наиболее точную и актуальную информацию. Диаграммы, чтение которых занимает слишком много времени, не являются предпочтительными. Согласованность между информацией и должны быть предоставлены визуальные эффекты. Дизайнеры должны обращать внимание на согласованность информационного наполнения, таксономический уровень и компоновку, которые обеспечивает восприятие.
В заключение, результаты этого исследования дополняют существующую литературу об эффективности использования графиков в качестве инструментов визуальной коммуникации. В целом, строгая методология исследования и соответствие результатов литературным данным подтверждают использование инструментов визуальной коммуникации, таких как графика и инфографика, в образовании и других областях.

Библиографический список

1. David J., Matthew J. Identifying good algorithm parameters in evolutionary multi- and many-objective optimisation: A visualisation approach, Applied Soft Computing, 2020, No. 2(7), pp. 84-91;
2. Qi W., Guan M., Huang W., Wang L., Wang Z., Liu S., Savić D. Visualisation of the combinatorial effects within evolutionary algorithms: the compass plot. Journal of Hydroinformatics, 2020, pp. 517-528;
3. Saad E. A. The challenges of integrating artificial intelligence applications and algorithms in the production of journalistic content. Turkish Journal of Computer and Mathematics Education (TURCOMAT), 2021, No. 12(14), pp. 4307-4314;
4. Saad E. A. Motives for spreading false and misleading information on social media during the emerging Coronavirus pandemic. Review of International Geographical Education, 2022, No. 12(02), pp. 56-67;
5. Sidneyeve M., Jaigris, H. Teaching with Infographics: Practicing New Digital Competencies. beds, 2016, pp. 1-8;
6. Walter E. The rise of visual social media. Retrieved from Fast Company, 2012.
Locked

Return to “Дизайн XXI века”