ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ХУДОЖНИКОВ ВРЕМЕНИ – ТУЛУЗ-ЛОТРЕК
Posted: 09 Jun 2011, 12:51
ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ХУДОЖНИКОВ ВРЕМЕНИ – ТУЛУЗ-ЛОТРЕК
Лобовнева К.С., гр. 830682г2
Научный руководитель: доц., канд.техн.наук Морозова Л.А.
В ночь на 24 ноября 1864 года в своем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени Тулуз-Лотрек. Новорожденного назвали согласно его высокого происхождения Анри - Мари - Раймонде Тулуз-Лотрек де Монфа. Тулуз -Лотреки были людьми неукротимого порыва, в них бушевала кровь их предков - графов Тулузских и виконтов де Лотреков, чьи имена вошли в историю Франции.
Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Такие браки были не редкостью, однако далеко не все дети, родившиеся в таком браке, были полноценными.
В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Он так и не вырос... У графа Альфонса был знакомый художник Рене Престо, глухой от рождения. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Несколькими скупыми штрихами ему удавалось очень удачно передать усилие лошади, которая тащит повозку.
За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни».
Лотрек все время писал и рисовал, но эта страсть не была страстью наркомана, который ищет забвения. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Иронический склад ума, особенно обостренный тем, что Лотрек вынужден был замкнуться в себе, помогал ему подмечать недостатки и нелепые черты окружающих.
Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи.
В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Он ликовал.
На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок.
В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет». В брюссельской выставке приняли участие также Ренуар, Синьяк, одилон Редон, Сислей и даже Сезанн. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога.
Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Из «Мирлитона» в бар, из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж», из публичного дома в цирк или пивную. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Одиночество – вот чего он страшился.
Но вот перед Лотреком открылось новое поле деятельности: Оллер и Зидлер предложили ему подготовить к открытию сезона афишу с рекламой знаменитого кабаре «Мулен Руж». Это был первый плакатный опыт Тулуз- Лотрека.
Художник обладал необходимыми плакатисту данными – чувством монументальности, декоративности, необходимой экспрессией стиля и острым, метким контуром.
Он стал знаменит. Во всяком случае, как плакатист. Плакат принес ему наибольшую известность.
Аристид Брюан в «Амбассадер» (1893) Это, вероятно, самый знаменитый плакат Тулуз-Лотрека. Хозяин назвал плакат «отвратительной пачкотней» и отказался вывешивать его. Однако сам Брюан с присущей ему самоуверенностью, столь точно изображенной Лотреком, заявил, что не будет петь до тех пор, пока плакат не займет своего места. В результате хозяину «Амбассадер» пришлось уступить.
Лотрек постоянно рисовал. Иногда рисунок Лотрека – это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест или внешность.
Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных домов. «В салоне на улице Мулен» – это самая продаваемая картина из всех работ Лотрека, посвященных быту публичного дома. Афиши Тулуз-Лотрека были в те годы настолько популярны, что парижане занимались их коллекционированием, отдирая от стен, пока не высох клей.
В 1899 году художнику ставят диагноз: алкоголизм, сифилис. По настоянию матери три месяца лечится в психиатрической клинике неподалеку от Парижа. В августе 1901 года, после инсульта, Лотрека парализует. 9 сентября скончался в родовом поместье неподалеку от Бордо.
Тулуз-Лотрек принадлежал к блестящей плеяде художников - постимпрессионистов, определивших судьбы европейского искусства ХХ века. Обиженный судьбой калека был истинным аристократом духа, и многие, даже самые близкие ему люди не всегда догадывались о его мучительной ране. Пожалуй, трудно найти человека, который бы так предельно ясно осознавал свою участь и относился к ней так трезво.
Лобовнева К.С., гр. 830682г2
Научный руководитель: доц., канд.техн.наук Морозова Л.А.
В ночь на 24 ноября 1864 года в своем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени Тулуз-Лотрек. Новорожденного назвали согласно его высокого происхождения Анри - Мари - Раймонде Тулуз-Лотрек де Монфа. Тулуз -Лотреки были людьми неукротимого порыва, в них бушевала кровь их предков - графов Тулузских и виконтов де Лотреков, чьи имена вошли в историю Франции.
Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Такие браки были не редкостью, однако далеко не все дети, родившиеся в таком браке, были полноценными.
В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Он так и не вырос... У графа Альфонса был знакомый художник Рене Престо, глухой от рождения. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Несколькими скупыми штрихами ему удавалось очень удачно передать усилие лошади, которая тащит повозку.
За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни».
Лотрек все время писал и рисовал, но эта страсть не была страстью наркомана, который ищет забвения. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Иронический склад ума, особенно обостренный тем, что Лотрек вынужден был замкнуться в себе, помогал ему подмечать недостатки и нелепые черты окружающих.
Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи.
В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Он ликовал.
На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок.
В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет». В брюссельской выставке приняли участие также Ренуар, Синьяк, одилон Редон, Сислей и даже Сезанн. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога.
Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Из «Мирлитона» в бар, из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж», из публичного дома в цирк или пивную. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Одиночество – вот чего он страшился.
Но вот перед Лотреком открылось новое поле деятельности: Оллер и Зидлер предложили ему подготовить к открытию сезона афишу с рекламой знаменитого кабаре «Мулен Руж». Это был первый плакатный опыт Тулуз- Лотрека.
Художник обладал необходимыми плакатисту данными – чувством монументальности, декоративности, необходимой экспрессией стиля и острым, метким контуром.
Он стал знаменит. Во всяком случае, как плакатист. Плакат принес ему наибольшую известность.
Аристид Брюан в «Амбассадер» (1893) Это, вероятно, самый знаменитый плакат Тулуз-Лотрека. Хозяин назвал плакат «отвратительной пачкотней» и отказался вывешивать его. Однако сам Брюан с присущей ему самоуверенностью, столь точно изображенной Лотреком, заявил, что не будет петь до тех пор, пока плакат не займет своего места. В результате хозяину «Амбассадер» пришлось уступить.
Лотрек постоянно рисовал. Иногда рисунок Лотрека – это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест или внешность.
Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных домов. «В салоне на улице Мулен» – это самая продаваемая картина из всех работ Лотрека, посвященных быту публичного дома. Афиши Тулуз-Лотрека были в те годы настолько популярны, что парижане занимались их коллекционированием, отдирая от стен, пока не высох клей.
В 1899 году художнику ставят диагноз: алкоголизм, сифилис. По настоянию матери три месяца лечится в психиатрической клинике неподалеку от Парижа. В августе 1901 года, после инсульта, Лотрека парализует. 9 сентября скончался в родовом поместье неподалеку от Бордо.
Тулуз-Лотрек принадлежал к блестящей плеяде художников - постимпрессионистов, определивших судьбы европейского искусства ХХ века. Обиженный судьбой калека был истинным аристократом духа, и многие, даже самые близкие ему люди не всегда догадывались о его мучительной ране. Пожалуй, трудно найти человека, который бы так предельно ясно осознавал свою участь и относился к ней так трезво.