НЕМЕЦКАЯ И ШВЕЙЦАРСКАЯ ТИПОГРАФИКА
Moderator: Кулешова А.И.
-
- Posts: 172
- Joined: 21 Apr 2010, 16:09
НЕМЕЦКАЯ И ШВЕЙЦАРСКАЯ ТИПОГРАФИКА
НЕМЕЦКАЯ И ШВЕЙЦАРСКАЯ ТИПОГРАФИКА
Лыженкова Е.С., гр. 830662 г1
Научный руководитель: асс. Кондаков В.В.
Чтобы сделать качественную типографскую работу, нужен большой опыт. Иногда книги представляют собой настоящие шедевры. Но искусство типографского набора, в отличие от других свободных искусств, обращено не только к узкому кругу знатоков. Его может критиковать всякий, и эта критика значит гораздо больше, чем в других искусствах. Если не каждый читатель сможет прочесть набранный текст, то он никуда не годится. Даже тот, кто давно занимается удобочитаемостью шрифтов, не может моментально определить, действительно ли текст хорошо читается, а обычный читатель возмущается, только если текст набран слишком мелко или раздражает глаза. И то и другое — явные признаки неудобочитаемости. Все типографское искусство основано на буквах. Из них состоит и непрерывная, сплошная полоса набора, и композиция из строк разного кегля, иногда контрастирующих по форме.
Немецкая типографика.
Немецкое письмо так же можно назвать «готическим шрифтом», это связано с появлением готического стиля в 12 веке. Соответственно эти шрифты стали называться готическими. В это же самое время появился еще один шрифт, противостоящий готике — «антиква». Первоначально эти шрифты были рукописными, но с появлением книгопечатания они стали и печатными. В странах Южной Европы, например, «антиква» очень быстро вытеснила «ломаные шрифты». В большинстве стран «готические шрифты» исчезли к 18 веку, но в странах, говорящих на немецком языке, они сохранились до середины 20 века. Таким образом, типографика к 1924 г. страдала от бесконечного разнообразия шрифтов, отличавшихся ярко выраженной индивидуальностью. Наборные машины, ограничивающие число применяемых шрифтов, тогда были редкостью. Почти все набиралось вручную. В 1925 г. возникло новое течение, так называемая «Новая типографика». Последователи этого движения стремились победить симметрию в создании шрифта и отойти от «средней оси» в книгопечатании. В Германии развитие этого движения было насильно прервано в 1933 году; естественным путем оно бы быстрее сошло на нет. В то время возникло множество гротескных шрифтов. Но одновременно с гротескными проектировались и другие шрифты. Тогда они не были популярными, но некоторые используются до сих пор. Из шрифтов ручного набора отметим работы Эмиля Рудольфа Вайса — безусловно, он внес ценнейший вклад в типографику тридцатых годов XX в. Из шрифтов для наборных машин разных систем сохранили значение матрицы классических шрифтов, например, антиква и фрактура Вальбаума, а также некоторые вновь нарезанные шрифты, более или менее точно соответствующие старым образцам. Рисунок хорошего наборного шрифта благороден, он радует и успокаивает взгляд. Он не должен бросаться в глаза. Контраст между основными и соединительными штрихами букв должен быть умеренным и гармоничным. Выносные элементы не должны быть укороченными, а межбуквенные пробелы (апроши) непропорционально узкими. Многие современные шрифты и некоторые реконструкции хороших, но утраченных старых шрифтов портят слишком узкие апроши. Любая типография должна иметь вариант антиквы старого стиля (этот шрифт обычно называют медиевальным, но это не точно) с соответствующим курсивом от 6 до 72 пунктов, включая 9 и 14 пунктов, а также хорошую фрактуру, тоже во всех кеглях, хотя бы до 36 пунктов. Мне кажется, антиква нового стиля (например, Бодони) не так нужна, как антиква переходного стиля (вроде Баскервиля). Ничего не возразишь против антиквы Вальбаума, поскольку она более сдержанна, чем Бодони. Начало абзаца должно обязательно отмечаться отступом. К сожалению, в Германии (и только там) часто набирают без абзацного отступа. Это скверная привычка, от которой надо избавиться. Некоторые наборщики, развращенные фрактурой, при наборе антиквой заменяют курсив разрядкой. Этого делать нельзя. В сплошном наборе антиквой выделения должны быть курсивные. Другой способ выделений — капитель, которой нет во фрактуре. Капитель лучше полужирного начертания, которое очень часто применяют в немецкоязычных странах. Поэтому в немецких шрифтах почти совсем не делают капители. Когда она необходима, ее приходится с трудом заменять прописными буквами меньшего кегля. Поэтому очень желательно, чтобы капитель чаще применялась и чтобы прежде всего лучшие машинные и наиболее важные шрифты ручного набора имели капитель.
Типографика — это самостоятельное искусство. Есть два знаменитых альбома шрифтов, оба настоящие памятники типографского искусства. Один все знают, по крайней мере, по названию: Джамбаттиста Бодони, «Учебник типографики». Другой альбом, еще более поразительный с технической и художественной точек зрения, знают немногие. Это альбом шрифтов Шарля Деррье.
Швейцарская типографика.
Долгое время Хельветика была наиболее часто применяемым гротеском и самым популярным акцидентным шрифтом. В связи с этой популярностью в 1983 году фирма Linotype выпустила её улучшенную версию, названную Helvetica Neue, то есть Новая Хельветика, состоящую из невероятного тогда количества вариантов (51 начертание), включая сверхтонкие и сверхжирные. Helvetica Neue системно спроектирована, как Univers, и также имеет двухзначную цифровую систему обозначений, чтобы отличать одно начертание от другого. С внедрением компьютерных настольных издательских систем Хельветика стала знакомым названием для каждого владельца домашнего компьютера. Ключевой фигурой нового базельского стиля стал дизайнер-самоучка, типограф Вольфганг Вайнгарт. Первоначальную профессию наборщика Вайнгарт получил там же в Базеле. В 1972 и 1973 Вайнгарт разработал серию из 14 связанных между собой обложек для журнала "Typografische Monatsblаtter", через который он доводил свои инновационные идеи читателям. Деформация сетки и ее полностью измененные элементы, блочные заливки и трудно подающееся какой-либо закономерности расположение текста — эти принципы стали ответом Вайнгарта на торжество швейцарского стиля. Работа Вайнгарта была непосредственной, обладающей интуицией, глубоко продуманной и поданой с чувством, и это оказало существенное влияние на весь графический дизайн конца ХХ века. Сложное иллюстрированное пространство Вайнгарта, беспрецедентное в то время, на равных соединяло типографику набора и акциденции, графические элементы и фрагменты фотографий. Он выставил напоказ отдельные секции модульной сетки, нарушая ее чистоту зубчатыми переходами, разорванными гранями, случайными формами. Вайнгарт разрывал, искривлял и наслаивал поверхности в мультипространственной конфигурации кубизма, которые воплотили новый вид графического пространства. Сегодня нам кажется, что в то время хотелось во всем отличаться от того, что было раньше. Новый шрифт должен был сразу восприниматься как новаторский, самобытный, с узнаваемым авторским почерком. Эти броские авторские шрифты были уместны в примитивной рекламе. Правда, сейчас многие новые шрифты, сделанные перед Первой мировой войной, уже забыты. Лишь некоторые из них еще используются. Чем меньше шрифт бросается в глаза, тем он благороднее. По-настоящему хорошая типографика должна хорошо читаться и через десять, пятьдесят, сто лет.
Лыженкова Е.С., гр. 830662 г1
Научный руководитель: асс. Кондаков В.В.
Чтобы сделать качественную типографскую работу, нужен большой опыт. Иногда книги представляют собой настоящие шедевры. Но искусство типографского набора, в отличие от других свободных искусств, обращено не только к узкому кругу знатоков. Его может критиковать всякий, и эта критика значит гораздо больше, чем в других искусствах. Если не каждый читатель сможет прочесть набранный текст, то он никуда не годится. Даже тот, кто давно занимается удобочитаемостью шрифтов, не может моментально определить, действительно ли текст хорошо читается, а обычный читатель возмущается, только если текст набран слишком мелко или раздражает глаза. И то и другое — явные признаки неудобочитаемости. Все типографское искусство основано на буквах. Из них состоит и непрерывная, сплошная полоса набора, и композиция из строк разного кегля, иногда контрастирующих по форме.
Немецкая типографика.
Немецкое письмо так же можно назвать «готическим шрифтом», это связано с появлением готического стиля в 12 веке. Соответственно эти шрифты стали называться готическими. В это же самое время появился еще один шрифт, противостоящий готике — «антиква». Первоначально эти шрифты были рукописными, но с появлением книгопечатания они стали и печатными. В странах Южной Европы, например, «антиква» очень быстро вытеснила «ломаные шрифты». В большинстве стран «готические шрифты» исчезли к 18 веку, но в странах, говорящих на немецком языке, они сохранились до середины 20 века. Таким образом, типографика к 1924 г. страдала от бесконечного разнообразия шрифтов, отличавшихся ярко выраженной индивидуальностью. Наборные машины, ограничивающие число применяемых шрифтов, тогда были редкостью. Почти все набиралось вручную. В 1925 г. возникло новое течение, так называемая «Новая типографика». Последователи этого движения стремились победить симметрию в создании шрифта и отойти от «средней оси» в книгопечатании. В Германии развитие этого движения было насильно прервано в 1933 году; естественным путем оно бы быстрее сошло на нет. В то время возникло множество гротескных шрифтов. Но одновременно с гротескными проектировались и другие шрифты. Тогда они не были популярными, но некоторые используются до сих пор. Из шрифтов ручного набора отметим работы Эмиля Рудольфа Вайса — безусловно, он внес ценнейший вклад в типографику тридцатых годов XX в. Из шрифтов для наборных машин разных систем сохранили значение матрицы классических шрифтов, например, антиква и фрактура Вальбаума, а также некоторые вновь нарезанные шрифты, более или менее точно соответствующие старым образцам. Рисунок хорошего наборного шрифта благороден, он радует и успокаивает взгляд. Он не должен бросаться в глаза. Контраст между основными и соединительными штрихами букв должен быть умеренным и гармоничным. Выносные элементы не должны быть укороченными, а межбуквенные пробелы (апроши) непропорционально узкими. Многие современные шрифты и некоторые реконструкции хороших, но утраченных старых шрифтов портят слишком узкие апроши. Любая типография должна иметь вариант антиквы старого стиля (этот шрифт обычно называют медиевальным, но это не точно) с соответствующим курсивом от 6 до 72 пунктов, включая 9 и 14 пунктов, а также хорошую фрактуру, тоже во всех кеглях, хотя бы до 36 пунктов. Мне кажется, антиква нового стиля (например, Бодони) не так нужна, как антиква переходного стиля (вроде Баскервиля). Ничего не возразишь против антиквы Вальбаума, поскольку она более сдержанна, чем Бодони. Начало абзаца должно обязательно отмечаться отступом. К сожалению, в Германии (и только там) часто набирают без абзацного отступа. Это скверная привычка, от которой надо избавиться. Некоторые наборщики, развращенные фрактурой, при наборе антиквой заменяют курсив разрядкой. Этого делать нельзя. В сплошном наборе антиквой выделения должны быть курсивные. Другой способ выделений — капитель, которой нет во фрактуре. Капитель лучше полужирного начертания, которое очень часто применяют в немецкоязычных странах. Поэтому в немецких шрифтах почти совсем не делают капители. Когда она необходима, ее приходится с трудом заменять прописными буквами меньшего кегля. Поэтому очень желательно, чтобы капитель чаще применялась и чтобы прежде всего лучшие машинные и наиболее важные шрифты ручного набора имели капитель.
Типографика — это самостоятельное искусство. Есть два знаменитых альбома шрифтов, оба настоящие памятники типографского искусства. Один все знают, по крайней мере, по названию: Джамбаттиста Бодони, «Учебник типографики». Другой альбом, еще более поразительный с технической и художественной точек зрения, знают немногие. Это альбом шрифтов Шарля Деррье.
Швейцарская типографика.
Долгое время Хельветика была наиболее часто применяемым гротеском и самым популярным акцидентным шрифтом. В связи с этой популярностью в 1983 году фирма Linotype выпустила её улучшенную версию, названную Helvetica Neue, то есть Новая Хельветика, состоящую из невероятного тогда количества вариантов (51 начертание), включая сверхтонкие и сверхжирные. Helvetica Neue системно спроектирована, как Univers, и также имеет двухзначную цифровую систему обозначений, чтобы отличать одно начертание от другого. С внедрением компьютерных настольных издательских систем Хельветика стала знакомым названием для каждого владельца домашнего компьютера. Ключевой фигурой нового базельского стиля стал дизайнер-самоучка, типограф Вольфганг Вайнгарт. Первоначальную профессию наборщика Вайнгарт получил там же в Базеле. В 1972 и 1973 Вайнгарт разработал серию из 14 связанных между собой обложек для журнала "Typografische Monatsblаtter", через который он доводил свои инновационные идеи читателям. Деформация сетки и ее полностью измененные элементы, блочные заливки и трудно подающееся какой-либо закономерности расположение текста — эти принципы стали ответом Вайнгарта на торжество швейцарского стиля. Работа Вайнгарта была непосредственной, обладающей интуицией, глубоко продуманной и поданой с чувством, и это оказало существенное влияние на весь графический дизайн конца ХХ века. Сложное иллюстрированное пространство Вайнгарта, беспрецедентное в то время, на равных соединяло типографику набора и акциденции, графические элементы и фрагменты фотографий. Он выставил напоказ отдельные секции модульной сетки, нарушая ее чистоту зубчатыми переходами, разорванными гранями, случайными формами. Вайнгарт разрывал, искривлял и наслаивал поверхности в мультипространственной конфигурации кубизма, которые воплотили новый вид графического пространства. Сегодня нам кажется, что в то время хотелось во всем отличаться от того, что было раньше. Новый шрифт должен был сразу восприниматься как новаторский, самобытный, с узнаваемым авторским почерком. Эти броские авторские шрифты были уместны в примитивной рекламе. Правда, сейчас многие новые шрифты, сделанные перед Первой мировой войной, уже забыты. Лишь некоторые из них еще используются. Чем меньше шрифт бросается в глаза, тем он благороднее. По-настоящему хорошая типографика должна хорошо читаться и через десять, пятьдесят, сто лет.
-
- Posts: 1
- Joined: 02 Feb 2012, 21:01
- Location: Togo
- Contact:
633r Alguna 2s conoce donde pueden obtener 2j info sobre
643p Buenas noches 3l otra timeconte anteriores mensajes si 2pquieres comprender donde puedo obtener informacion sobre embarazo y 2o de bebe real puedes obtenerlo en el enlace del final.Me agradaria que os fuese de provecho
embarazo semana a semana
embarazo semana a semana
-
- Posts: 1
- Joined: 02 Feb 2012, 23:48
- Location: Zimbabwe
- Contact:
The Better Golf Institute
Introducing the free 7-day Better Golf Academy eCOURSE, which is the
quickest and easiest way I know to start shaving strokes off your game and
gain more confidence on the course!
- Learn the surprising truth about your equipment
- Proven tips for selecting the best clubs for you
- 3 tips for mastering the mental game of golf!
- Learn what do stripes on your golf ball have to do with you
mastering the green? You’ll find out… plus you’ll get two other surefire
ways to become a better putter!
- Learn 4 short game tips!
- Discover four ways to create longer, straighter and more impressive
drives!
- Learn 4 tips for mastering the fairway and being the king of the
iron play!
- Learn 6 variables that can greatly impact your game – and how to
quickly and easily adapt to all conditions!
learning golf
quickest and easiest way I know to start shaving strokes off your game and
gain more confidence on the course!
- Learn the surprising truth about your equipment
- Proven tips for selecting the best clubs for you
- 3 tips for mastering the mental game of golf!
- Learn what do stripes on your golf ball have to do with you
mastering the green? You’ll find out… plus you’ll get two other surefire
ways to become a better putter!
- Learn 4 short game tips!
- Discover four ways to create longer, straighter and more impressive
drives!
- Learn 4 tips for mastering the fairway and being the king of the
iron play!
- Learn 6 variables that can greatly impact your game – and how to
quickly and easily adapt to all conditions!
learning golf
-
- Posts: 1
- Joined: 09 Feb 2012, 09:01
- Location: Tunisia
- Contact:
En av världens ledande översättningsbyråer
The Native Translator erbjuder effektiva, högkvalitativa översättningstjänster för översättning av dokument.
En global översättningsbyrå med lokal förankring.
översättare
En global översättningsbyrå med lokal förankring.
översättare
Burn and Peel, From the Mind of Tim DeMartin
The Burn and Peel project chronicles my writing about the World, why I am in, and what I am learning from it. By achieving significant personal goals, I believe you can also help others at the same time. In the battle against conventional living, we focus on three areas: Life, Inspiration, and the Human Condition. There are no topics that are off limits, and is open to anyone who has ever looked outside themselves and taken chances in their life.
Marketing
Marketing
admin amxx online download
transformers pl lektor download
dom snow online lektor
automapa europa 6.9 pobierz online
rosliny kontra zombie full version online
rozstanie nader napisy
driverscanner serial
minecraft 0.30 download
183 nowe przepisy siostry anastazji chomikuj
sniadanie do lozka film online za darmo
java download instalki
galactik football sezon 3 online
geografia na czasie wewnetrzne procesy ksztaltujace litosfere sprawdziany online
assassin creed brotherhood cd key bez limitu
johnny english reaktywacja napisy pl chomikuj
zbior zadan z chemii dla szkol ponadgimnazjalnych pazdro online
zadania powtorkowe z chemii doc
minecraft escape
minecraft 1.8 free download
sims 3 pelna wersja download
angry birds samsung wave
fifa 12 pc online na piracie
j.edgar wyszukiwarka napisow
polskie filmy erotyczne za darmo i bez logowania do ogladania online
jak napisac rezygnacje z oc
filmy erotyczne lektor pl
cs portable by lukasz
www.wp.pl cennik sekocenbudu materialow budowlane
cwiczenia geografia puls ziemi 2
american pie 8 pl download
fifa 12 pelna wersja download
napisy do zmierzch 4
triumf milosi seriale online
torenty 3d lektor
czas honoru sezon 4 pobierz torrent
real steel napisy pl
sims 3 zwierzaki crack download
sekocenbud 2001
minecraft na telefon do pobrania za free
chicken invaders 4 download pelna wersja
po prostu walcz 2 online
A melhor agência de tradução profissional online do mundo
The Native Translator faz traduções profissionais de alta qualidade online.
O líder global em traduções certificadas de todos os tipos de documentos diretamente online.
tradução on line
O líder global em traduções certificadas de todos os tipos de documentos diretamente online.
tradução on line
-
- Posts: 1
- Joined: 14 Feb 2012, 05:37
- Location: Eritrea
- Contact:
PhenObestin 37.5
What is the best supplement for weight loss? PhenObestin 37.5, a healthy weight loss supplement considered the best for weight loss, PhenObestin 37.5 has no side effects! Definitely the best for weight loss, PhenObestin 37.5 is the top fat burning supplement! healthy weight loss supplement
-
- Posts: 1
- Joined: 17 Feb 2012, 04:06
- Location: Hungary
- Contact:
Золофт распространенные побочные эффекты
Антидепрессанты являются популярным выбором для лечения людей с умеренной или тяжелой депрессии. Несмотря на то, антидепрессанты не может вылечить депрессию, они могут уменьшить симптомы. Первый антидепрессант попытке может работать нормально. Но если это не снимает симптомы , или он вызывает побочные эффекты , которые беспокоят вас, вам придется попробовать другой .
Но не сдавайтесь. Ряд антидепрессантов доступны, и скорее всего, вы сможете найти то, что хорошо работает для вас.
Найти правильный антидепрессант
Есть целый ряд доступных антидепрессантов , которые работают по-разному и имеют различные побочные эффекты. Большинство одинаково хорошо работать , чтобы уменьшить депрессию, так что выбор правильный обычно включает в себя тонкие различия. При назначенииантидепрессантов , которые , скорее всего, хорошо работать для вас , ваш врач может рассмотреть
buy lexapro 50 mg cheap
risperdal withdrawl
dementia depression vitamin b12
can risperidone cause gallstones
elavil length of treatment
cymbalta pregnancy
prozac and other inhibitors
depression and irrational behavior medical research
cymbalta mixing pristiq
depression mental health centers in louisiana
what good are risperdal injections
side effects of seroquel
fluoxetine hcl
ocd abilify
treatment of ocd with zoloft
effexor tardive dyskinesia
concerta depression
the drug risperdal
doxepin side effects
how many deaths related to cymbalta
paxil with wellbutrin
prozac 80 mg
Но не сдавайтесь. Ряд антидепрессантов доступны, и скорее всего, вы сможете найти то, что хорошо работает для вас.
Найти правильный антидепрессант
Есть целый ряд доступных антидепрессантов , которые работают по-разному и имеют различные побочные эффекты. Большинство одинаково хорошо работать , чтобы уменьшить депрессию, так что выбор правильный обычно включает в себя тонкие различия. При назначенииантидепрессантов , которые , скорее всего, хорошо работать для вас , ваш врач может рассмотреть
buy lexapro 50 mg cheap
risperdal withdrawl
dementia depression vitamin b12
can risperidone cause gallstones
elavil length of treatment
cymbalta pregnancy
prozac and other inhibitors
depression and irrational behavior medical research
cymbalta mixing pristiq
depression mental health centers in louisiana
what good are risperdal injections
side effects of seroquel
fluoxetine hcl
ocd abilify
treatment of ocd with zoloft
effexor tardive dyskinesia
concerta depression
the drug risperdal
doxepin side effects
how many deaths related to cymbalta
paxil with wellbutrin
prozac 80 mg
-
- Posts: 1
- Joined: 18 Feb 2012, 05:05
- Location: Slovakia
- Contact:
855o Quiza 4n saber donde podrias obtener 4j informacio
835k Buenas noches 5mde nuevoconte antiguos emails si 4odeseas conocer adonde pueden conseguir articulos sobre embarazo o 4n de embarazo exacta puedes conseguirlo en el enlace del final.Me gustaria que os fuese de provecho.Recordar el portal www.embarazoymas.com versado en embarazo, bebes y niños
educacion infantil
educacion infantil