Секция "Графический дизайн". Друми А.И. (ПМР)

II Международная заочная научно-практическая интернет-конференция

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Locked
Королева С.В.
Posts: 315
Joined: 11 Mar 2013, 11:00

Секция "Графический дизайн". Друми А.И. (ПМР)

Post by Королева С.В. »

УДК 74
Друми А. И. (Приднестровская Молдавская Республика, г.Бендеры – Россия, г. Тула)

ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ «УЗЕЛКИ МУДРОСТИ» Н.В.ЛОЗОВСКОЙ

Рассмотрен опыт иллюстрирования детской книги, роль книжной графики в воспитании эстетических и нравственных воззрений детей.

В эстетическом воспитании подрастающего поколения особая роль принадлежит иллюстрации. Творчество мастеров книжной графики с самого раннего возраста учит детей воспринимать яркость цветовых образов, осознавать содержание рисунка, знакомит с выразительными средствами книжной графики. Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и, наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус.
В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребенок становится старше, иллюстрации также помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Осознавая ответственность и понимая, какое влияние книжная графика оказывает на становление и развитие психики ребенка, я решила проиллюстрировать книгу.
Интерес к книжной иллюстрации у меня появился достаточно рано. Я всегда с большой радостью и вниманием рассматривала иллюстрации, так как с детства очень любила читать и рисовать. Позже этот интерес к книжной иллюстрации еще более вырос и воплотился в дипломной работе. Книга «Узелки мудрости», которую я решила оформить – это конкретный заказ, пожелание автора. Писательница Наталья Вячеславовна Лозовская родилась и выросла в Бендерах. В настоящее время проживает в Тульской области и продолжает писать книги для детей.
Книга «Узелки мудрости» рассчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для совместного чтения её с родителями. Писатель легко и образно, доступно для детского понимания, раскрывает сущность мнимой и подлинной мудрости на примере главной героини - Гусенички, которая является прототипом ребенка. В жизни героя будет поставлен точно такой же выбор: лениться или трудиться, учиться или бездельничать, помогать ближним или нет… В сказке Гусеничка на своем пути встречает разных насекомых: Трутня, Пчелку, Муравья, Стрекозу, Моль, Паука, Кузнечика, Божью Коровку и других. В сложных перипетиях жизни Гусеничка учится отличать добро от зла. Что есть добро? Как отличить его от зла? Как научиться жить по правде? Во всём этом ей помогает разобраться клубочек и Зеленая книга, напрямую связанная с Библейскими притчами. Не только дети, но и взрослые смогут найти ответы на эти вопросы в "Узелках мудрости". Помните, что "мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею" (Библия, Прит. 8:10).
Проиллюстрировать книгу «Узелки мудрости» Наталья Вячеславовна Лозовская предложила мне еще в 2008 году. Мне понравилась тема и идея книги. Поэтому я сразу начала собирать материал, делая зарисовки с натуры разных насекомых. Сначала иллюстрации планировалось сделать черно-белыми в виде раскраcок. Начинала работу с небольших эскизов, где с помощью геометрических фигур искала месторасположение героев. Стремилась передать характер каждого героя. Гусеничка, которая появилась на свет с большими наивными глазами, с каждой иллюстрацией должна была «мудреть», ее взгляд должен был меняться по ходу того, как она обретала знания. Работая над иллюстрациями, я увлеклась и сделала их цветными. К этому времени с рисунком все вопросы прояснились. А вот при работе с цветом возникли некоторые трудности. Хотя относительно героев не было никаких замечаний, окружающая среда была загружена в ущерб персонажам. Пришлось отказаться от насыщенного синего неба, заменив его на более теплые цвета. Начиная с четвертой иллюстрации появляется рамочка, которая в разных местах перемежается растениями и цветами, где-то поверх нее, а где-то под ней, что придает пластичность изображению.
Все насекомые – герои рисунков - «одеты» как люди, в человеческую одежду. Тем самым я хотела сказать, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Я постаралась сделать рисунки красочными, декоративными, насыщенными по содержанию. Работу выполняла акварелью, которую клала тонким прозрачным слоем, с доработкой цветными карандашами, пером и тушью. Рисовала на акварельной бумаге. Старалась выбирать для своих иллюстраций наиболее острые, драматические и комические сюжеты, чтобы раскрыть перед ребенком самую суть произведения. Я сказку рассказала, рисуя.
Заставка - как бы маленькая увертюра к тексту, подготавливающая читателя к активному восприятию литературного произведения или главы книги, представляет собой яркое красочное изображение размером 165*116 мм. За основу взято стилизованное изображение главной героини - Гусенички, c удивленными большими изумрудными глазами,расположенное в центре заставки.
Иллюстрация 1. Гусеница лежит в гамаке, сделанном из листика темно-зеленого цвета, в окружении цветов, листочков, росинок и одуванчиков и сладко бездельничает. В верхней части листа на фоне теплого неба я изобразила Пчелку. В иллюстрации преобладает желтый и зеленый цвет. Фон иллюстрации желтый, на передний план вынесла цветы.
Иллюстрация 2. В центре композиции находится Стрекоза – высокомерная красавица с «великолепными» крылышками и Гусеничка со слезами на щеках. Событие разворачивается на фоне сочной травы, по краям разместились цветные пушистые одуванчики.
Иллюстрация 3. На этот раз клубочек приводит Гусеничку в военный лагерь саранчи. Иллюстрация построена на контрасте цветов: красная земляника, зеленые листья, желтая тропинка, сиреневатые начищенные сапоги Солдата активно читаются на фоне зелени. Вдали виднеются палатки из светло-салатовой осоки.
Иллюстрация 4. На этой иллюстрации можно увидеть Гусеничку на деревянном мостике, в окружении злых Ос. Под мостиком протекает ручей, на заднем плане виднеется силуэт ели. В иллюстрации преобладают синие, желтые и зеленые цвета.
Концовка – Мечта Гусенички сбывается, она превращается в прекрасную Бабочку с большими красно-желтыми крылышками. Фон иллюстрации светло-зеленый, рамочку обвивают нежно-розовые цветы.
Детская художественная иллюстрированная книга по сути является синтезом искусства и средством эстетического воспитания юного читателя. Задача иллюстратора состоит в том, чтобы передать идейное и образно-эстетическое содержание литературы средствами и приемами графики. Рисунок с присущими ему конструктивно-изобразительными и художественно-выразительными возможностями, гибкостью и бесконечным многообразием приёмов и форм является одним из главных средств графики, служа извечным способом творческого общения художника с ребенком, его художественного познания, непосредственного отклика ребенка на окружающий его мир. Велика роль книжной иллюстрации в раскрытии идейно-художественного своеобразия литературного произведения, понимания литературного текста. Поскольку художник-иллюстратор в детской книге выступает как творец и соавтор писателя, он не просто отражает в своих рисунках мир литературного произведения, но и дает трактовку, зрительную интерпретацию, свое понимание событий и образов. Для растущего сознания особенно важно разнообразие не только тем, но и образных решений, и не только методом иллюстрирования, но и стилем рисунка. Чем больше пищи для ума, возможностей для сопоставления, размышлений, выводов, тем быстрее идет развитие ребенка - умственное, нравственное, эстетическое. Актуальность данной исследовательской работы определяется местом и ролью иллюстрированной книги в психологическом развитии их эстетического восприятия.
Attachments
06.jpg
06.jpg (2.59 MiB) Viewed 2384 times
05.jpg
05.jpg (1.1 MiB) Viewed 2384 times
04.jpg
04.jpg (3.77 MiB) Viewed 2384 times
03.jpg
03.jpg (6.33 MiB) Viewed 2384 times
02.jpg
02.jpg (3.8 MiB) Viewed 2384 times
01.jpg
01.jpg (901 KiB) Viewed 2384 times
Слипчишин Лидия
Posts: 1
Joined: 16 May 2013, 22:18

Re: Секция "Графический дизайн". Друми А.И. (ПМР)

Post by Слипчишин Лидия »

Очень понравилось стилевое решение рисунков. От них веет очарованием. Получился кокетливій образ сороканожки.
Locked

Return to “«Теоретические и методологические основы дизайна»”