Секция "Графический дизайн". Морозова Л.А., Гуреева М.В.

II Международная заочная научно-практическая интернет-конференция

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Locked
Королева С.В.
Posts: 315
Joined: 11 Mar 2013, 11:00

Секция "Графический дизайн". Морозова Л.А., Гуреева М.В.

Post by Королева С.В. »

УДК658.512.23.

Морозова Л.А., Гуреева М.В. (Россия, г. Тула, Тульский государственный университет)

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДИЗАЙНУ В ТУЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

DISTANCE LEARNING DESIGN IN THE TULA STATE UNIVERSITY

Рассмотрены методологические основые дистанционного обучения дизайну в Тульском государственном университете
Ключевые слова: дистанционное обучение, дизайн

The methodological basis of distance learning design at Tula State University
Keywords: distance learning, design

Сегодня найдётся немало работающих людей, которые хотят полу-чить первое или второе высшее дизайнерское образование, считая эту про-фессию интересной, креативной, и, что немаловажно, прибыльной. Конку-ренция в дизайне, рекламном бизнесе и возросший спрос на стильное жилое пространство рождает постоянный спрос на дипломированных дизайнеров. И все чаще ими выбирается современная и удобная форма обучения – это дистанционное обучение через интернет.
На данный момент, Тульский государственный университет - единст-венный в Туле - предоставляет возможность получить творческую специаль-ность в области дизайна очно-заочно. Начиная с 2009 года, вот уже 5 лет, в университете реализуются профессиональные образовательные программы интернет-образования в сфере дистанционного дизайн-образования по про-граммам высшего профессионального художественного образования в сфере дизайна. Подготовка происходит по специальностям графический дизайн и дизайн интерьера.
Существуют программы подготовки специалистов-дизайнеров, а также, в последнее время осуществляется переход на систему подготовки специали-стов квалификации - бакалавр. По окончании обучения слушателям выдают-ся дипломы государственного образца. В число организаций, в которых мо-гут осуществлять профессиональную деятельность выпускники дизайнеры-бакалавры входят: проектные бюро, предприятия информационной и рек-ламной сферы, полиграфической предприятия, дизайнерские агентства.
Необходимо пояснить в чём состоит отличие дистанционного обу-чения через интернет от классической заочной формы обучения.
Дистанционное обучение через интернет отличается не только от всех форм очного, но даже от более привычного в России заочного обучения. Ес-ли студент-заочник постигает азы знаний самостоятельно, с помощью учеб-ников, а задать вопросы преподавателям может только два или три раза в год (в зависимости от количества сессий), то человек, обучающийся дистанцион-но через интернет, имеет постоянный контакт с преподавателями. На заоч-ном обучении темп усвоения знаний, фиксированный и единый для всей группы, а при дистанционном обучении через интернет у каждого слушателя есть возможность посвятить более сложными и важным для него темам больше сил и времени для углубленной проработки. Разумеется, за каждый пройденный раздел программы студенты отчитываются, не менее строго, чем на очном или заочном отделении.
Преимущества дистанционного обучения дизайну через интернет очевидны:
- дистанционное обучение предназначено для людей, не желающих ос-танавливаться в своем карьерном росте, стремящихся к обновлению профес-сиональных знаний и совершенствованию навыков, но не имеющих возмож-ности регулярно присутствовать на очных занятиях;
- помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуника-тивными качествами человека, такими как стеснительность, страх публичных выступлений и др.;
- необходимо для людей, которые по состоянию здоровья не могут вос-пользоваться традиционными формами обучения;
- дистанционное обучение могут использовать граждане, желающие обучаться в вузах России, но не имеющие достаточных финансовых средств и времени для очного обучения.
- возможность заниматься в удобное для студента время, в удобном месте, постоянная доступность учебного материала, общения с преподавате-лями и сокурсниками, а также возможность овладения современными теле-коммуникационными и компьютерными технологиями и многое другое.
Преимущества очно-заочного обучения также в том, что слушатели имеют возможность получить не только знания, но и бесценный опыт работы с заказчиками, зная реальные требования клиентов, быть более мобильными и успешно сотрудничать с фирмами-заказчиками. Обучаясь на факультете очно-заочного обучения, студенты могут параллельно работать дизайнером-проектировщиком, арт-директором, руководителем дизайн-бюро и др.
Процесс обучения очно-заочной формы состоит из занятий прохо-дящих в сети Интернет за исключением ряда творческих дисциплин прово-димых в аудиторных условиях. Промежуточные аттестации (экзамены) про-ходят дистанционно без установочных сессий. Консультирование по вопро-сам обучения ведут тьюторы (преподаватели из числа штатных сотрудников) ТулГУ.
Технологии дистанционного обучения постоянно совершенствуются, и сегодня мы можем предложить нашим студентам гораздо большие возмож-ности. Возможно проведение online семинаров в режиме видеоконференции, выездные семинары-практикумы в Москве для региональных студентов, ав-торские мастер-классы, индивидуальное консультирование нашими препода-вателями. Все это поможет студентам очно-заочной формы обучения полно-стью раскрыть свой потенциал, профессионально овладеть современными специальностями, достичь успехов в практике.
Две сессии в году, постоянное сотрудничество с преподавателями, от-личная материально-техническая база, возможность участия в международ-ных и всероссийских конкурсах дизайнеров – всё это дает стимул для даль-нейшего творческого и карьерного роста. Учебная нагрузка составляет в среднем 12—16 контактных часов в неделю, при составлении расписания максимально учитываются предпочтения работающих слушателей. Время проведения занятий: вечера будних дней (с 18:30 до 21:30) и выходной день (с 9:30 до 18:30).
За время учебы слушатели очно-заочной формы обучения по специ-альностям графический дизайн и дизайн интерьера приобретают навыки ху-дожественного проектирования разных видах дизайна: интерьеров различно-го назначения, в рекламе и полиграфических изданиях, в создании фирмен-ных стилей, наружной рекламе, упаковке, сувенирной продукции. Осваивают основные графические пакеты: 3D MAX, Corel DRAW, Photoshop. Наши студенты - победители профессиональных фестивалей и конкурсов «Зеленое яблоко», «Новый век», «Золотая блоха», а это свидетельство огромного по-тенциала профессии и отличной подготовки.
ТулГу на базе кафедры «Дизайн» готовит профессионалов на стыке на-ук: дизайна интерьера, графического дизайна, маркетинга и мнеджмента. За-нятия ведут опытные художники, дизайнеры и архитекторы, работающие в сфере дизайна, имеющие большой опыт преподавательской работы. Все дис-циплины преподаются с творческим подходом и индивидуальностью в обу-чении. Нами разработаны уникальные авторские программы для обучения людей с разным уровнем профессиональной подготовки и базовым образова-нием. С тем, чтобы каждый выпускник мог стать специалистом в той сфере профессионального образования, которую он выберет, имел все необходимые для этого знания, получил на наших курсах интересную, творческую, высо-кооплачиваемую специальность, востребованную на рынке дизайна и PR ус-луг. На кафедре имеются специально оборудованные аудитории: компьютер-ные классы, изостудии, проектные мастерские, обширный методический фонд и библиотека.
Мы, сотрудники Интернет-Института, коллектив кафедры дизайна Тульского государственного университета, предлагаем Вашему вниманию наш опыт. Посмотрите, что у нас получилось из обычных учебных курсов.
Программы обучения бакалавров очно-заочной формы специальностей «Графический дизайн» и «Дизайн интерьера»
«Графический дизайн»
Подготовка бакалавра – дизайнера-графика рассчитана на 9 семестровый учебный план и базируется на курсе «Проектирование», к которому все ос-тальные курсы крепятся как сопровождающие: академический рисунок, ака-демическая живопись, скульптура и пластическое моделирование, шрифто-вая графика, основы производственного мастерства, техника графики, техно-логия полиграфии, основы визуальной индентификации, дизайн рекламно-графических комплексов, электронно-знаковые системы и некоторые дру-гие.Все эти программы профессиональной подготовки и переподготовки, дают слушателям необходимый объем знаний и навыков на уровне програм-мы высшего образования по специальности «Дизайн» (графический дизайн), а главное, возможность работать дизайнером в области полиграфии, рекла-мы, медиа-дизайна, разработке сайтов, иллюстрации книг, айдентики – это еще не полный спектр приложения, где дизайнер-график может проявить се-бя.
Основные положения рабочей программы учебного курса «Проектиро-вание» (графический дизайн) очно-заочной формы обучения.
Проектная ориентация и проектная культура есть принадлежность со-временного действующего человека. А, как известно, основой визуального общения является графический дизайн, который предполагает тесную связь между содержанием и формой информационного сообщения и предусматри-вает подготовку специалистов дизайнеров-бакалавров в области проектиро-вания графических комплексов различного целевого и функционального на-значения. Программа курса знакомит студента с широким диапазоном про-блем дизайна, раскрывает вопросы информационного взаимодействия между людьми, которое осуществляется с помощью зрительно воспринимаемых об-разов, визуальных коммуникаций, информационно-издательской и реклам-ной деятельности, в сфере общественных и личных отношений.
Программа курса построена таким образом, чтобы обеспечить взаимо-проникновение и взаимодополнение основной и вспомогательных дисцип-лин, приобрести необходимые знания и навыки, выработать достаточный диапазон приемов проектирования, овладеть самим методом художественно-образного мышления. Освоение теории и практики графического дизайна представляет собой сложную задачу. Основная трудность заключается в том, как привить учащимся особый художественный способ познания действи-тельности, отличающийся от рационального. Известно, что воспитание ху-дожественного способа познания достигается прежде всего в практике изо-бразительного искусства. Но в отличие от искусства, цель графического ди-зайна состоит в формировании информационной среды, в которой мы нахо-димся. Поэтому программа курса связывает процесс проектирования с поис-ком такой формы информационного сообщения, которая соответствовала бы эстетическим вкусам общества.
Подготовка бакалавра – дизайнера-графика по дисциплине «Проекти-рование» - проводится путем практических занятий по выполнению курсо-вых и дипломных проектов. Преподавание курса ведется в течение всего сро-ка обучения. Метод обучения основан на выполнении студентами практиче-ских заданий с нарастающим уровнем сложности и по содержанию и по форме. В подготовке студентов соблюдается принцип обучения во взаимо-действии общехудожественного и общетеоретического циклов.
На первых этапах обучения особое внимание обращается на формиро-вание художественно-образного мышления и приобретение основ изобрази-тельной грамоты и проектной графики. Выполнение вводных упражнений подготавливает студентов к проектированию конкретных объектов графиче-ского дизайна. На старших курсах ставятся учебные задачи по созданию гра-фических комплексов и целых ансамблей функционально связанных объек-тов. Тематика курсового проектирования позволяет увязать выполнение кур-сового и дипломного проектирования с конкретными заявками предприятий, общественных и коммерческих организаций.
Содержание и назначение разделов программы. Можно выделить 5 сту-пеней программы курса по проектированию в графическом дизайне для студентов очно-заочной формы обучения (бакалавр): «Введение в графиче-ский дизайн»; «Основы графического дизайна»; «Проектирование в графиче-ском дизайне»; «Технологии в графическом дизайне»; «Специализация в графическом дизайне».
Программа состоит из четырех разделов:
1 ступень: «Введение в графический дизайн». Освоение теории и практики графического дизайна. На этом этапе основная трудность заключается в том, как привить учащимся особый художественный способ познания действи-тельности, отличающийся от рационального. Но в отличие от искусства, цель графического дизайна состоит в формировании информационной среды, в которой мы находимся. Поэтому программа курса связывает процесс проек-тирования с поиском такой формы информационного сообщения, которая соответствовала бы эстетическим вкусам общества.
Курс Программа курса рассматривается в совокупности всех сопутствующих дисциплин. Программа по композиции, решает свои внутренние задачи, свя-занные с развитием воображения, с привитием умений и навыков работы с материалом и овладения некоторыми приемами работы с визуальной фор-мой. Все задания построены таким образом, что опосредованно имеют от-ношение к темам по проектированию.
Изучаемые дисциплины этой ступени: академический рисунок (основы ри-сунка); академическая живопись (основы живописи); пропедевтика, основы композиции; проектирование (введение в графический дизайн); компьютер-ные технологии и программные средства в дизайне.
2 ступень: «Основы графического дизайна». Учебное проектирование. Зна-комство с типологией деятельности дизайнера-графика. Объектами проекти-рования на этом этапе являются единичные объекты графического дизайна: визитная карточка, экслибрис, открытка с поздравительным адресом, презен-тация, логотип, Web-страница, буклет, журнальная публикация, графическая иллюстрация и т. п. Слушатель должен не только правильно раскрыть суть сообщения, но и сделать это красиво. Результат зависит от таланта и профес-сионального мастерства дизайнера, от его опыта, способности перевести сложные понятия в легко воспринимаемую наглядную форму.
«Основы графического дизайна». Изучаемые дисциплины: «Специальный рисунок», «Основы шрифтовой графики», «Основы компьютерного проекти-рования». «История графического дизайна и рекламы».
3 ступень: «Проектирование в графическом дизайне» Чтобы стать настоя-щим профессионалом в сфере рекламы и полиграфии, дизайнеру-графику необходимо не только умение красиво рисовать, но и способность опережать своё время, быть в курсе последних тенденций мировой рекламы и не боять-ся ломать стереотипы.
Изучаемые дисциплины: «Концептуальное проектирование», «Компьютер-ное проектирование», «История стилей», «Теория цвета».
4 ступень: «Технологии в графическом дизайне». Проектирование фирмен-ных стилей и графических комплексов. В этот раздел кроме теории компози-ции входит знакомство с информационными дизайн-технологиями. На этом этапе обучения средствами графического дизайна создаются визуальные со-общения самой разной сложности и назначения – от краткого рекламного объявления до многостраничного печатного издания, от небольшого люми-несцентного указателя до огромного светового информационного табло. Для этого используются традиционные средства печати, компьютерная техника и другие современные электронные средства отображения информации.
Отдельные лекционные и семинарные занятия по особенностям работы с изображениями, допечатным и типографским технологиям проводят профес-сионалы-практики, работающие в соответствующих областях, что позволяет расширить программу за счет узкоспециализированных знаний. Помимо еженедельных занятий с куратором и преподавателями отдельных дисцип-лин, в программе предусмотрены занятия с практикующими профессионала-ми из различных редакционных служб, что позволяет моделировать реальные рабочие ситуации, и дает объемное представление об устройстве периодиче-ского издания. Изучаемые дисциплины: «Концептуальное проектирование», «Технология и материалы в полиграфии», «Дизайн периодических изданий».
5-я ступень: «Специализация в графическом дизайне». Студентам очно-заочной формы обучения предлагается также пройти пятую ступень обуче-ния, изучающую мультимедийные программы и состоящую из 2х блоков: изучение и освоение программ Flash, Premier, After-effect и создание автор-ского проекта. Уникальная методика обучения, созданная по авторским раз-работкам, сочетает практическую и теоретическую часть, дает слушателям общую подготовку по основным вопросам композиционного построения, ри-сунку, цветоведению, шрифтовой композиции, шрифтообразованию и проек-тированию. Изучаемые дисциплины: «Мультимедиа», «Иллюстрация».
Мультимедиа (одновременное использование различных форм пред-ставления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере). На-пример, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиаль-ная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерак-тивного взаимодействия с ней. Основные составляющие мультимедиа: текст, аудио, изображение (фото), анимация, видео и интерактивность
«Дипломное проектирование». На этом курс обучения проектированию практически заканчивается. Выполняется дипломный проект-концепция имеющий отношение к графическому, полиграфическому, рекламному, ин-терактивному дизайну, иллюстрированию и фотографии. ДП выполняется студентом по индивидуальному плану, в нем должны быть продемонстриро-ваны способности к самостоятельной проектной работе. Тематика ДП разно-образна, при этом предпочтение отдается проектам на реальные темы. После защиты ДП выпускник получает диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с квалификацией «Дизайнер» (в области графического дизайна). Для получения диплома необходимо пройти все сту-пени.
Основные положения рабочей программы учебного курса «Проектиро-вание» (дизайн интерьера) очно-заочной формы обучения.
Подготовка бакалавра – дизайнера на специальности «Дизайн интерьера» также рассчитана на 9 семестровый учебный план. Базируется на курсе «Проектирование», к которому все остальные курсы крепятся как сопровож-дающие. «Проектирование» является профилирующей дисциплиной, преду-сматривает подготовку бакалавров в области дизайна интерьеров различного целевого и функционального назначения. В основу курса положены совре-менные требования к качеству специалиста проектировщика интерьера в ус-ловиях рыночной экономики.
Данный курс ставит целью научить слушателей методике дизайн-проектирования, применяя в своей деятельности достижения научно-технического прогресса. Умению проводить всесторонние предпроектные исследования, осуществлять проектный анализ проектируемых интерьеров в системе архитектурных комплексов; правильно методологически верно ре-шать весь комплекс социологических, экономических, функциональных, эс-тетических, конструктивных и технологических задач, которые решаются в процессе проектирования.
Тематика проектирования позволяет увязать выполнение курсового и ди-пломного проектирования с конкретными заявками потребителей (общест-венных и коммерческих организаций). Основной задачей курса является раз-витие у студентов профессионального образного и логического мышления, воспитание высокого художественного вкуса, изобретательности и умения оперировать законами композиции.
Данный курс, как и большинство программ дизайн-образования, построен по принципу «от простого к сложному». Если последовательно осуществлять данный принцип на протяжении всего курса обучения дизайнера, то вы-страивается модель, согласно которой на каждом этапе обучения педагог должен формулировать и требовать от студентов решения все более сложных пропедевтических задач, пересекающихся с основной тематикой практиче-ского курса по проектированию. При этом студенты должны освоить умение в совершенстве выражать свою мысль графическим и объемно-пластическим языком (в рисунке, полихромном и монохромном чертеже, в макете, модели) письменному изложению и научному обоснованию своего предложения, уметь работать коллективно в содружестве со специалистами смежных про-фессий. Смоделировав проектную ситуацию, студент должен научиться ее разрешать, то есть каждый раз путем усложнения проектной задачи педагог подводит его к необходимости идеально с точки зрения учебного процесса решить эту проектную задачу, используя композиционные, графические и логические навыки, используя всевозможные формообразующие технологии.
Успех в этом будет зависеть от степени усвоения основных категорий про-фессионального мышления, под которыми понимается анализ, синтез, абст-рагирование, обобщение, сравнение, конкретизация, классификация и систе-матизация, и умелого использования студентом навыков композиционных и формообразующих технологий.
Главной целью курса является формирование у студента профессионально значимых характеристик:
1. Качественной работы с материалами.
2. Умение ориентироваться в информации и находить нужные знания.
3. Развитие воображения (разрушение стереотипов, создание образов).
4. Развитие чувств (чувства цвета, формы, меры, композиции и т.д.).
5. Обучение аналитической деятельности (поисковый этап, анализ и ос-мысление учебно-профессиональной задачи).
6. Развитие художественно-образного, объемно-пространственного мыш-ления, зрительной памяти и представлений, художественного вкуса.
Можно выделить 4 ступени программы курса по проектированию в дизайне интерьера для студентов очно-заочной формы обучения (бакалавр): «Первоначальная профессиональная подготовка». «Комплексное проектиро-вание жилых и общественных интерьеров». «Проектирование интерьеров крупных общественных зданий и комплексов. Экспозиционный дизайн» «Дипломное проектирование».
Программа состоит из четырех разделов:
1 ступень: «Первоначальная профессиональная подготовка». Цель – введе-ние в проектную культуру, изучение классических образцов во всех их ас-пектах: функциональном, конструктивном, художественном. Одна из целей - начало практического освоения принципов и закономерностей формальной композиции: масштабности, пропорционирования, выявление главного и второстепенного и т. п. Знакомство с основами композиции применительно к курсу проектирования. Существенной частью курса на первом этапе является обучение архитектурно-дизайнерской графике, методу построения перспек-тивных изображений интерьера (ручная графика и графические программы). В дальнейшем эта сторона специальности оттачивается уже в ходе обучения проектированию небольших общественных и отдельно взятых жилых ин-терьеров.
2 ступень: «Комплексное проектирование жилых и общественных интерье-ров». Учебное проектирование. Знакомство с типологией зданий и их ин-терьеров.
4 ступень: «Проектирование интерьеров крупных общественных зданий и комплексов. Экспозиционный дизайн». В этот раздел входит изучение связи архитектуры, дизайна, монументально-декоративного, прикладного искусст-ва и их роли в создании материальной среды, окружающей человека; общих и специфических черт различных видов пластических искусств; теоретиче-ские основы композиционного построения архитектуры, дизайна, монумен-тального и прикладного искусства.
4 ступень: «Дипломное проектирование». На этом курс обучения проекти-рованию практически заканчивается. ДП выполняется студентом по индиви-дуальному плану, в нем должны быть продемонстрированы способности к самостоятельной проектной работе. Тематика ДП разнообразна, при этом предпочтение отдается проектам на реальные темы.
Таким образом, программа курса «Пректирование» знакомит студен-та с широким диапазоном проблем архитектуры, дизайна оборудования и ме-бели, осветительной техники и архитектурной акустики, материаловедения и т.п., а также со спецификой смежных специальностей – монументально-декоративной живописи, скульптуры, крупных форм керамики и т.п. Универ-сальный подход к обучению развивает понимание графического искусства как неотъемлемой части дизайна и культуры, коммуникации в целом, вклю-чает четыре базовых блока, рассчитанных на изучение необходимых компь-ютерных программ параллельно с обучением основам рисунка, изучению графических техник и методов изображения.
Учебные программы разработаны для двух основных категорий слуша-телей: графические дизайнеры, желающие освоить обширную область дизай-на многостраничных периодических изданий; штатные арт-директора, дизай-неры и художники печатных СМИ и издательских домов, повышающие свою профессиональную квалификацию.
Срок обучения: 1, 2, 3 ступени - 2 семестра; 4 ступень – 1 семестр. Форма обучения: дневная - 1 раз в неделю (воскресенье) с 10.00 до 18.00; вечерняя - 1 раз в неделю (суббота) с 11:30 до 18:00.
По окончании каждого семестра проходят экзамены по дисциплине, выражающиеся в оформлении авторских портфолио, по итогам просмотра которых студенты переводятся на следующую ступень.
Требования к портфолио: студенты могут представить работы, имею-щие отношение к графическому, полиграфическому, рекламному, интерак-тивному дизайну, иллюстрированию и фотографии. В портфолио должны быть продемонстрированы самые лучшие примеры и своих работ на выдан-ные темы учебных программ, наиболее полно отражающие персональные способности в области творческих дисциплин.
Портфолио необходимо представить в напечатанном виде (формат лис-тов не менее А4). Анимационные работы и видеоролики предоставляются на CD, DVD или flash-носителях. Прежде всего, учитывается уровень представ-ленных работ, однако косвенно оценивается и качество оформления портфо-лио.

Список литературы
1. Барышников А.П., Лямин И.В. Основы композиции Москва, 2005.
2. Божко Ю. Г. Основы архитектоники и комбинаторики формообразова-ния. Харьков. Вища школа, 2001, 184 с.
3. Внутреннее убранство/ Советы профессионалов: Пер. с англ. – М.: Из-дательский дом «Ниола – Пресс», 2008. – 96 с.: ил. – (Ваш дом).
4. Декоративные растения/ Советы профессионалов: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола-Пресс», 2003. – 128 с.: ил. – (Ваш дом).
5. Джилл Р.У. Рисование пером и тушью. (пер. с англ.) М.: Высшая шко-ла.
6. Дьченко Ю. Г. Особенности курса «Основы формообразования» в про-цессе подготовки дизайнеров. В сб.: Непрерывное дизайнерское обра-зование. Материалы IV Учебно-методической конференции. – М.: МВХПУ (б. Строгановское), 1992, с. 37-45.
7. Ковешников А. И. Композиция в пропедевтическом курсе дизайна. – М.: «Прометей», МПГУ, 1991.
8. Квасов В.П. Краткая методика художественного конструирования. М., 2008.
9. Крипский В. Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. - М.: Стройиздат, 2008.
10. Кудряшов В.А. Архитектурная графика М.: Стройиздат, 1990.
11. Минервин Г. Б., Устинов А.Г., Федоров М.Б; и др. Основы методики художественного конструирования. - М.: ВНИИТЭ, 1983.
12. Мочалова М.П. Проектная графика. Стройиздат, 1998.
13. Стили интерьера: от классики до авангарда/ Советы профессионалов: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола-Пресс», 2008. – 96 с.: ил. – (ваш дом).

Статья проиллюстрирована курсовыми и дипломными работами студентов специальности «Дизайн» Тульского государственного универ-ситета специализаций: «Графический дизайн» и «Дизайн интерьера».
Attachments
Рис. 16. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. «Ноч-ной клуб»
Рис. 16. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. «Ноч-ной клуб»
1.jpg (163.85 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 15. Дизайн интерьера. Эксподизайн. «Гжель»
Рис. 15. Дизайн интерьера. Эксподизайн. «Гжель»
2.jpg (225.42 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 14. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. «Ки-нотеатр»
Рис. 14. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. «Ки-нотеатр»
3.jpg (113.4 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 13. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. Проект музея. Тема «Африка»
Рис. 13. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. Проект музея. Тема «Африка»
4.jpg (85.86 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 13. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. Проект музея. Тема «Африка»
Рис. 13. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. Проект музея. Тема «Африка»
5.jpg (86.2 KiB) Viewed 2653 times
Рис.  12. Айдентика: рекламный плакат, упаковка, брендбук.
Рис. 12. Айдентика: рекламный плакат, упаковка, брендбук.
6.jpg (127.98 KiB) Viewed 2653 times
Рис.  12. Айдентика: рекламный плакат, упаковка, брендбук.
Рис. 12. Айдентика: рекламный плакат, упаковка, брендбук.
7.jpg (123.93 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 11. Айдентика:фирменная документация.
Рис. 11. Айдентика:фирменная документация.
7.jpg (123.93 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 11. Айдентика:фирменная документация.
Рис. 11. Айдентика:фирменная документация.
8.jpg (101.42 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 10. Дипломная работа
Рис. 10. Дипломная работа
9.jpg (147 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 9. Дипломная работа
Рис. 9. Дипломная работа
10.jpg (81.51 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 8.  Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
11.jpg (50.86 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 8.  Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
12.jpg (55.01 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 8.  Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
13.jpg (53.74 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 8.  Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
14.jpg (52.44 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 8.  Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
15.jpg (53.78 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 8.  Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
16.jpg (49.13 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 7. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
Рис. 7. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
17.jpg (34.74 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 6. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
Рис. 6. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
18.jpg (31.77 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 5. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
Рис. 5. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
19.jpg (63 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 4. Пропедевтика (основы композиции).
Рис. 4. Пропедевтика (основы композиции).
20.jpg (61.07 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 3. Пропедевтика (основы композиции).
Рис. 3. Пропедевтика (основы композиции).
21.jpg (52.73 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 2. Пропедевтика (основы композиции).
Рис. 2. Пропедевтика (основы композиции).
22.jpg (50.18 KiB) Viewed 2653 times
Рис. 1. Пропедевтика (основы композиции).
Рис. 1. Пропедевтика (основы композиции).
23.jpg (53.01 KiB) Viewed 2653 times
Locked

Return to “«Теоретические и методологические основы дизайна»”