УДК658.512.23.
Морозова Л.А., Гуреева М.В. (Россия, г. Тула, Тульский государственный университет)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДИЗАЙНУ В ТУЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
DISTANCE LEARNING DESIGN IN THE TULA STATE UNIVERSITY
Рассмотрены методологические основые дистанционного обучения дизайну в Тульском государственном университете
Ключевые слова: дистанционное обучение, дизайн
The methodological basis of distance learning design at Tula State University
Keywords: distance learning, design
Сегодня найдётся немало работающих людей, которые хотят полу-чить первое или второе высшее дизайнерское образование, считая эту про-фессию интересной, креативной, и, что немаловажно, прибыльной. Конку-ренция в дизайне, рекламном бизнесе и возросший спрос на стильное жилое пространство рождает постоянный спрос на дипломированных дизайнеров. И все чаще ими выбирается современная и удобная форма обучения – это дистанционное обучение через интернет.
На данный момент, Тульский государственный университет - единст-венный в Туле - предоставляет возможность получить творческую специаль-ность в области дизайна очно-заочно. Начиная с 2009 года, вот уже 5 лет, в университете реализуются профессиональные образовательные программы интернет-образования в сфере дистанционного дизайн-образования по про-граммам высшего профессионального художественного образования в сфере дизайна. Подготовка происходит по специальностям графический дизайн и дизайн интерьера.
Существуют программы подготовки специалистов-дизайнеров, а также, в последнее время осуществляется переход на систему подготовки специали-стов квалификации - бакалавр. По окончании обучения слушателям выдают-ся дипломы государственного образца. В число организаций, в которых мо-гут осуществлять профессиональную деятельность выпускники дизайнеры-бакалавры входят: проектные бюро, предприятия информационной и рек-ламной сферы, полиграфической предприятия, дизайнерские агентства.
Необходимо пояснить в чём состоит отличие дистанционного обу-чения через интернет от классической заочной формы обучения.
Дистанционное обучение через интернет отличается не только от всех форм очного, но даже от более привычного в России заочного обучения. Ес-ли студент-заочник постигает азы знаний самостоятельно, с помощью учеб-ников, а задать вопросы преподавателям может только два или три раза в год (в зависимости от количества сессий), то человек, обучающийся дистанцион-но через интернет, имеет постоянный контакт с преподавателями. На заоч-ном обучении темп усвоения знаний, фиксированный и единый для всей группы, а при дистанционном обучении через интернет у каждого слушателя есть возможность посвятить более сложными и важным для него темам больше сил и времени для углубленной проработки. Разумеется, за каждый пройденный раздел программы студенты отчитываются, не менее строго, чем на очном или заочном отделении.
Преимущества дистанционного обучения дизайну через интернет очевидны:
- дистанционное обучение предназначено для людей, не желающих ос-танавливаться в своем карьерном росте, стремящихся к обновлению профес-сиональных знаний и совершенствованию навыков, но не имеющих возмож-ности регулярно присутствовать на очных занятиях;
- помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуника-тивными качествами человека, такими как стеснительность, страх публичных выступлений и др.;
- необходимо для людей, которые по состоянию здоровья не могут вос-пользоваться традиционными формами обучения;
- дистанционное обучение могут использовать граждане, желающие обучаться в вузах России, но не имеющие достаточных финансовых средств и времени для очного обучения.
- возможность заниматься в удобное для студента время, в удобном месте, постоянная доступность учебного материала, общения с преподавате-лями и сокурсниками, а также возможность овладения современными теле-коммуникационными и компьютерными технологиями и многое другое.
Преимущества очно-заочного обучения также в том, что слушатели имеют возможность получить не только знания, но и бесценный опыт работы с заказчиками, зная реальные требования клиентов, быть более мобильными и успешно сотрудничать с фирмами-заказчиками. Обучаясь на факультете очно-заочного обучения, студенты могут параллельно работать дизайнером-проектировщиком, арт-директором, руководителем дизайн-бюро и др.
Процесс обучения очно-заочной формы состоит из занятий прохо-дящих в сети Интернет за исключением ряда творческих дисциплин прово-димых в аудиторных условиях. Промежуточные аттестации (экзамены) про-ходят дистанционно без установочных сессий. Консультирование по вопро-сам обучения ведут тьюторы (преподаватели из числа штатных сотрудников) ТулГУ.
Технологии дистанционного обучения постоянно совершенствуются, и сегодня мы можем предложить нашим студентам гораздо большие возмож-ности. Возможно проведение online семинаров в режиме видеоконференции, выездные семинары-практикумы в Москве для региональных студентов, ав-торские мастер-классы, индивидуальное консультирование нашими препода-вателями. Все это поможет студентам очно-заочной формы обучения полно-стью раскрыть свой потенциал, профессионально овладеть современными специальностями, достичь успехов в практике.
Две сессии в году, постоянное сотрудничество с преподавателями, от-личная материально-техническая база, возможность участия в международ-ных и всероссийских конкурсах дизайнеров – всё это дает стимул для даль-нейшего творческого и карьерного роста. Учебная нагрузка составляет в среднем 12—16 контактных часов в неделю, при составлении расписания максимально учитываются предпочтения работающих слушателей. Время проведения занятий: вечера будних дней (с 18:30 до 21:30) и выходной день (с 9:30 до 18:30).
За время учебы слушатели очно-заочной формы обучения по специ-альностям графический дизайн и дизайн интерьера приобретают навыки ху-дожественного проектирования разных видах дизайна: интерьеров различно-го назначения, в рекламе и полиграфических изданиях, в создании фирмен-ных стилей, наружной рекламе, упаковке, сувенирной продукции. Осваивают основные графические пакеты: 3D MAX, Corel DRAW, Photoshop. Наши студенты - победители профессиональных фестивалей и конкурсов «Зеленое яблоко», «Новый век», «Золотая блоха», а это свидетельство огромного по-тенциала профессии и отличной подготовки.
ТулГу на базе кафедры «Дизайн» готовит профессионалов на стыке на-ук: дизайна интерьера, графического дизайна, маркетинга и мнеджмента. За-нятия ведут опытные художники, дизайнеры и архитекторы, работающие в сфере дизайна, имеющие большой опыт преподавательской работы. Все дис-циплины преподаются с творческим подходом и индивидуальностью в обу-чении. Нами разработаны уникальные авторские программы для обучения людей с разным уровнем профессиональной подготовки и базовым образова-нием. С тем, чтобы каждый выпускник мог стать специалистом в той сфере профессионального образования, которую он выберет, имел все необходимые для этого знания, получил на наших курсах интересную, творческую, высо-кооплачиваемую специальность, востребованную на рынке дизайна и PR ус-луг. На кафедре имеются специально оборудованные аудитории: компьютер-ные классы, изостудии, проектные мастерские, обширный методический фонд и библиотека.
Мы, сотрудники Интернет-Института, коллектив кафедры дизайна Тульского государственного университета, предлагаем Вашему вниманию наш опыт. Посмотрите, что у нас получилось из обычных учебных курсов.
Программы обучения бакалавров очно-заочной формы специальностей «Графический дизайн» и «Дизайн интерьера»
«Графический дизайн»
Подготовка бакалавра – дизайнера-графика рассчитана на 9 семестровый учебный план и базируется на курсе «Проектирование», к которому все ос-тальные курсы крепятся как сопровождающие: академический рисунок, ака-демическая живопись, скульптура и пластическое моделирование, шрифто-вая графика, основы производственного мастерства, техника графики, техно-логия полиграфии, основы визуальной индентификации, дизайн рекламно-графических комплексов, электронно-знаковые системы и некоторые дру-гие.Все эти программы профессиональной подготовки и переподготовки, дают слушателям необходимый объем знаний и навыков на уровне програм-мы высшего образования по специальности «Дизайн» (графический дизайн), а главное, возможность работать дизайнером в области полиграфии, рекла-мы, медиа-дизайна, разработке сайтов, иллюстрации книг, айдентики – это еще не полный спектр приложения, где дизайнер-график может проявить се-бя.
Основные положения рабочей программы учебного курса «Проектиро-вание» (графический дизайн) очно-заочной формы обучения.
Проектная ориентация и проектная культура есть принадлежность со-временного действующего человека. А, как известно, основой визуального общения является графический дизайн, который предполагает тесную связь между содержанием и формой информационного сообщения и предусматри-вает подготовку специалистов дизайнеров-бакалавров в области проектиро-вания графических комплексов различного целевого и функционального на-значения. Программа курса знакомит студента с широким диапазоном про-блем дизайна, раскрывает вопросы информационного взаимодействия между людьми, которое осуществляется с помощью зрительно воспринимаемых об-разов, визуальных коммуникаций, информационно-издательской и реклам-ной деятельности, в сфере общественных и личных отношений.
Программа курса построена таким образом, чтобы обеспечить взаимо-проникновение и взаимодополнение основной и вспомогательных дисцип-лин, приобрести необходимые знания и навыки, выработать достаточный диапазон приемов проектирования, овладеть самим методом художественно-образного мышления. Освоение теории и практики графического дизайна представляет собой сложную задачу. Основная трудность заключается в том, как привить учащимся особый художественный способ познания действи-тельности, отличающийся от рационального. Известно, что воспитание ху-дожественного способа познания достигается прежде всего в практике изо-бразительного искусства. Но в отличие от искусства, цель графического ди-зайна состоит в формировании информационной среды, в которой мы нахо-димся. Поэтому программа курса связывает процесс проектирования с поис-ком такой формы информационного сообщения, которая соответствовала бы эстетическим вкусам общества.
Подготовка бакалавра – дизайнера-графика по дисциплине «Проекти-рование» - проводится путем практических занятий по выполнению курсо-вых и дипломных проектов. Преподавание курса ведется в течение всего сро-ка обучения. Метод обучения основан на выполнении студентами практиче-ских заданий с нарастающим уровнем сложности и по содержанию и по форме. В подготовке студентов соблюдается принцип обучения во взаимо-действии общехудожественного и общетеоретического циклов.
На первых этапах обучения особое внимание обращается на формиро-вание художественно-образного мышления и приобретение основ изобрази-тельной грамоты и проектной графики. Выполнение вводных упражнений подготавливает студентов к проектированию конкретных объектов графиче-ского дизайна. На старших курсах ставятся учебные задачи по созданию гра-фических комплексов и целых ансамблей функционально связанных объек-тов. Тематика курсового проектирования позволяет увязать выполнение кур-сового и дипломного проектирования с конкретными заявками предприятий, общественных и коммерческих организаций.
Содержание и назначение разделов программы. Можно выделить 5 сту-пеней программы курса по проектированию в графическом дизайне для студентов очно-заочной формы обучения (бакалавр): «Введение в графиче-ский дизайн»; «Основы графического дизайна»; «Проектирование в графиче-ском дизайне»; «Технологии в графическом дизайне»; «Специализация в графическом дизайне».
Программа состоит из четырех разделов:
1 ступень: «Введение в графический дизайн». Освоение теории и практики графического дизайна. На этом этапе основная трудность заключается в том, как привить учащимся особый художественный способ познания действи-тельности, отличающийся от рационального. Но в отличие от искусства, цель графического дизайна состоит в формировании информационной среды, в которой мы находимся. Поэтому программа курса связывает процесс проек-тирования с поиском такой формы информационного сообщения, которая соответствовала бы эстетическим вкусам общества.
Курс Программа курса рассматривается в совокупности всех сопутствующих дисциплин. Программа по композиции, решает свои внутренние задачи, свя-занные с развитием воображения, с привитием умений и навыков работы с материалом и овладения некоторыми приемами работы с визуальной фор-мой. Все задания построены таким образом, что опосредованно имеют от-ношение к темам по проектированию.
Изучаемые дисциплины этой ступени: академический рисунок (основы ри-сунка); академическая живопись (основы живописи); пропедевтика, основы композиции; проектирование (введение в графический дизайн); компьютер-ные технологии и программные средства в дизайне.
2 ступень: «Основы графического дизайна». Учебное проектирование. Зна-комство с типологией деятельности дизайнера-графика. Объектами проекти-рования на этом этапе являются единичные объекты графического дизайна: визитная карточка, экслибрис, открытка с поздравительным адресом, презен-тация, логотип, Web-страница, буклет, журнальная публикация, графическая иллюстрация и т. п. Слушатель должен не только правильно раскрыть суть сообщения, но и сделать это красиво. Результат зависит от таланта и профес-сионального мастерства дизайнера, от его опыта, способности перевести сложные понятия в легко воспринимаемую наглядную форму.
«Основы графического дизайна». Изучаемые дисциплины: «Специальный рисунок», «Основы шрифтовой графики», «Основы компьютерного проекти-рования». «История графического дизайна и рекламы».
3 ступень: «Проектирование в графическом дизайне» Чтобы стать настоя-щим профессионалом в сфере рекламы и полиграфии, дизайнеру-графику необходимо не только умение красиво рисовать, но и способность опережать своё время, быть в курсе последних тенденций мировой рекламы и не боять-ся ломать стереотипы.
Изучаемые дисциплины: «Концептуальное проектирование», «Компьютер-ное проектирование», «История стилей», «Теория цвета».
4 ступень: «Технологии в графическом дизайне». Проектирование фирмен-ных стилей и графических комплексов. В этот раздел кроме теории компози-ции входит знакомство с информационными дизайн-технологиями. На этом этапе обучения средствами графического дизайна создаются визуальные со-общения самой разной сложности и назначения – от краткого рекламного объявления до многостраничного печатного издания, от небольшого люми-несцентного указателя до огромного светового информационного табло. Для этого используются традиционные средства печати, компьютерная техника и другие современные электронные средства отображения информации.
Отдельные лекционные и семинарные занятия по особенностям работы с изображениями, допечатным и типографским технологиям проводят профес-сионалы-практики, работающие в соответствующих областях, что позволяет расширить программу за счет узкоспециализированных знаний. Помимо еженедельных занятий с куратором и преподавателями отдельных дисцип-лин, в программе предусмотрены занятия с практикующими профессионала-ми из различных редакционных служб, что позволяет моделировать реальные рабочие ситуации, и дает объемное представление об устройстве периодиче-ского издания. Изучаемые дисциплины: «Концептуальное проектирование», «Технология и материалы в полиграфии», «Дизайн периодических изданий».
5-я ступень: «Специализация в графическом дизайне». Студентам очно-заочной формы обучения предлагается также пройти пятую ступень обуче-ния, изучающую мультимедийные программы и состоящую из 2х блоков: изучение и освоение программ Flash, Premier, After-effect и создание автор-ского проекта. Уникальная методика обучения, созданная по авторским раз-работкам, сочетает практическую и теоретическую часть, дает слушателям общую подготовку по основным вопросам композиционного построения, ри-сунку, цветоведению, шрифтовой композиции, шрифтообразованию и проек-тированию. Изучаемые дисциплины: «Мультимедиа», «Иллюстрация».
Мультимедиа (одновременное использование различных форм пред-ставления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере). На-пример, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиаль-ная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерак-тивного взаимодействия с ней. Основные составляющие мультимедиа: текст, аудио, изображение (фото), анимация, видео и интерактивность
«Дипломное проектирование». На этом курс обучения проектированию практически заканчивается. Выполняется дипломный проект-концепция имеющий отношение к графическому, полиграфическому, рекламному, ин-терактивному дизайну, иллюстрированию и фотографии. ДП выполняется студентом по индивидуальному плану, в нем должны быть продемонстриро-ваны способности к самостоятельной проектной работе. Тематика ДП разно-образна, при этом предпочтение отдается проектам на реальные темы. После защиты ДП выпускник получает диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с квалификацией «Дизайнер» (в области графического дизайна). Для получения диплома необходимо пройти все сту-пени.
Основные положения рабочей программы учебного курса «Проектиро-вание» (дизайн интерьера) очно-заочной формы обучения.
Подготовка бакалавра – дизайнера на специальности «Дизайн интерьера» также рассчитана на 9 семестровый учебный план. Базируется на курсе «Проектирование», к которому все остальные курсы крепятся как сопровож-дающие. «Проектирование» является профилирующей дисциплиной, преду-сматривает подготовку бакалавров в области дизайна интерьеров различного целевого и функционального назначения. В основу курса положены совре-менные требования к качеству специалиста проектировщика интерьера в ус-ловиях рыночной экономики.
Данный курс ставит целью научить слушателей методике дизайн-проектирования, применяя в своей деятельности достижения научно-технического прогресса. Умению проводить всесторонние предпроектные исследования, осуществлять проектный анализ проектируемых интерьеров в системе архитектурных комплексов; правильно методологически верно ре-шать весь комплекс социологических, экономических, функциональных, эс-тетических, конструктивных и технологических задач, которые решаются в процессе проектирования.
Тематика проектирования позволяет увязать выполнение курсового и ди-пломного проектирования с конкретными заявками потребителей (общест-венных и коммерческих организаций). Основной задачей курса является раз-витие у студентов профессионального образного и логического мышления, воспитание высокого художественного вкуса, изобретательности и умения оперировать законами композиции.
Данный курс, как и большинство программ дизайн-образования, построен по принципу «от простого к сложному». Если последовательно осуществлять данный принцип на протяжении всего курса обучения дизайнера, то вы-страивается модель, согласно которой на каждом этапе обучения педагог должен формулировать и требовать от студентов решения все более сложных пропедевтических задач, пересекающихся с основной тематикой практиче-ского курса по проектированию. При этом студенты должны освоить умение в совершенстве выражать свою мысль графическим и объемно-пластическим языком (в рисунке, полихромном и монохромном чертеже, в макете, модели) письменному изложению и научному обоснованию своего предложения, уметь работать коллективно в содружестве со специалистами смежных про-фессий. Смоделировав проектную ситуацию, студент должен научиться ее разрешать, то есть каждый раз путем усложнения проектной задачи педагог подводит его к необходимости идеально с точки зрения учебного процесса решить эту проектную задачу, используя композиционные, графические и логические навыки, используя всевозможные формообразующие технологии.
Успех в этом будет зависеть от степени усвоения основных категорий про-фессионального мышления, под которыми понимается анализ, синтез, абст-рагирование, обобщение, сравнение, конкретизация, классификация и систе-матизация, и умелого использования студентом навыков композиционных и формообразующих технологий.
Главной целью курса является формирование у студента профессионально значимых характеристик:
1. Качественной работы с материалами.
2. Умение ориентироваться в информации и находить нужные знания.
3. Развитие воображения (разрушение стереотипов, создание образов).
4. Развитие чувств (чувства цвета, формы, меры, композиции и т.д.).
5. Обучение аналитической деятельности (поисковый этап, анализ и ос-мысление учебно-профессиональной задачи).
6. Развитие художественно-образного, объемно-пространственного мыш-ления, зрительной памяти и представлений, художественного вкуса.
Можно выделить 4 ступени программы курса по проектированию в дизайне интерьера для студентов очно-заочной формы обучения (бакалавр): «Первоначальная профессиональная подготовка». «Комплексное проектиро-вание жилых и общественных интерьеров». «Проектирование интерьеров крупных общественных зданий и комплексов. Экспозиционный дизайн» «Дипломное проектирование».
Программа состоит из четырех разделов:
1 ступень: «Первоначальная профессиональная подготовка». Цель – введе-ние в проектную культуру, изучение классических образцов во всех их ас-пектах: функциональном, конструктивном, художественном. Одна из целей - начало практического освоения принципов и закономерностей формальной композиции: масштабности, пропорционирования, выявление главного и второстепенного и т. п. Знакомство с основами композиции применительно к курсу проектирования. Существенной частью курса на первом этапе является обучение архитектурно-дизайнерской графике, методу построения перспек-тивных изображений интерьера (ручная графика и графические программы). В дальнейшем эта сторона специальности оттачивается уже в ходе обучения проектированию небольших общественных и отдельно взятых жилых ин-терьеров.
2 ступень: «Комплексное проектирование жилых и общественных интерье-ров». Учебное проектирование. Знакомство с типологией зданий и их ин-терьеров.
4 ступень: «Проектирование интерьеров крупных общественных зданий и комплексов. Экспозиционный дизайн». В этот раздел входит изучение связи архитектуры, дизайна, монументально-декоративного, прикладного искусст-ва и их роли в создании материальной среды, окружающей человека; общих и специфических черт различных видов пластических искусств; теоретиче-ские основы композиционного построения архитектуры, дизайна, монумен-тального и прикладного искусства.
4 ступень: «Дипломное проектирование». На этом курс обучения проекти-рованию практически заканчивается. ДП выполняется студентом по индиви-дуальному плану, в нем должны быть продемонстрированы способности к самостоятельной проектной работе. Тематика ДП разнообразна, при этом предпочтение отдается проектам на реальные темы.
Таким образом, программа курса «Пректирование» знакомит студен-та с широким диапазоном проблем архитектуры, дизайна оборудования и ме-бели, осветительной техники и архитектурной акустики, материаловедения и т.п., а также со спецификой смежных специальностей – монументально-декоративной живописи, скульптуры, крупных форм керамики и т.п. Универ-сальный подход к обучению развивает понимание графического искусства как неотъемлемой части дизайна и культуры, коммуникации в целом, вклю-чает четыре базовых блока, рассчитанных на изучение необходимых компь-ютерных программ параллельно с обучением основам рисунка, изучению графических техник и методов изображения.
Учебные программы разработаны для двух основных категорий слуша-телей: графические дизайнеры, желающие освоить обширную область дизай-на многостраничных периодических изданий; штатные арт-директора, дизай-неры и художники печатных СМИ и издательских домов, повышающие свою профессиональную квалификацию.
Срок обучения: 1, 2, 3 ступени - 2 семестра; 4 ступень – 1 семестр. Форма обучения: дневная - 1 раз в неделю (воскресенье) с 10.00 до 18.00; вечерняя - 1 раз в неделю (суббота) с 11:30 до 18:00.
По окончании каждого семестра проходят экзамены по дисциплине, выражающиеся в оформлении авторских портфолио, по итогам просмотра которых студенты переводятся на следующую ступень.
Требования к портфолио: студенты могут представить работы, имею-щие отношение к графическому, полиграфическому, рекламному, интерак-тивному дизайну, иллюстрированию и фотографии. В портфолио должны быть продемонстрированы самые лучшие примеры и своих работ на выдан-ные темы учебных программ, наиболее полно отражающие персональные способности в области творческих дисциплин.
Портфолио необходимо представить в напечатанном виде (формат лис-тов не менее А4). Анимационные работы и видеоролики предоставляются на CD, DVD или flash-носителях. Прежде всего, учитывается уровень представ-ленных работ, однако косвенно оценивается и качество оформления портфо-лио.
Список литературы
1. Барышников А.П., Лямин И.В. Основы композиции Москва, 2005.
2. Божко Ю. Г. Основы архитектоники и комбинаторики формообразова-ния. Харьков. Вища школа, 2001, 184 с.
3. Внутреннее убранство/ Советы профессионалов: Пер. с англ. – М.: Из-дательский дом «Ниола – Пресс», 2008. – 96 с.: ил. – (Ваш дом).
4. Декоративные растения/ Советы профессионалов: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола-Пресс», 2003. – 128 с.: ил. – (Ваш дом).
5. Джилл Р.У. Рисование пером и тушью. (пер. с англ.) М.: Высшая шко-ла.
6. Дьченко Ю. Г. Особенности курса «Основы формообразования» в про-цессе подготовки дизайнеров. В сб.: Непрерывное дизайнерское обра-зование. Материалы IV Учебно-методической конференции. – М.: МВХПУ (б. Строгановское), 1992, с. 37-45.
7. Ковешников А. И. Композиция в пропедевтическом курсе дизайна. – М.: «Прометей», МПГУ, 1991.
8. Квасов В.П. Краткая методика художественного конструирования. М., 2008.
9. Крипский В. Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. - М.: Стройиздат, 2008.
10. Кудряшов В.А. Архитектурная графика М.: Стройиздат, 1990.
11. Минервин Г. Б., Устинов А.Г., Федоров М.Б; и др. Основы методики художественного конструирования. - М.: ВНИИТЭ, 1983.
12. Мочалова М.П. Проектная графика. Стройиздат, 1998.
13. Стили интерьера: от классики до авангарда/ Советы профессионалов: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола-Пресс», 2008. – 96 с.: ил. – (ваш дом).
Статья проиллюстрирована курсовыми и дипломными работами студентов специальности «Дизайн» Тульского государственного универ-ситета специализаций: «Графический дизайн» и «Дизайн интерьера».
Секция "Графический дизайн". Морозова Л.А., Гуреева М.В.
Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.
-
- Posts: 315
- Joined: 11 Mar 2013, 11:00
Секция "Графический дизайн". Морозова Л.А., Гуреева М.В.
- Attachments
-
- Рис. 16. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. «Ноч-ной клуб»
- 1.jpg (163.85 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 15. Дизайн интерьера. Эксподизайн. «Гжель»
- 2.jpg (225.42 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 14. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. «Ки-нотеатр»
- 3.jpg (113.4 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 13. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. Проект музея. Тема «Африка»
- 4.jpg (85.86 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 13. Дизайн интерьера. Проект интерьеров общественного здания. Проект музея. Тема «Африка»
- 5.jpg (86.2 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 12. Айдентика: рекламный плакат, упаковка, брендбук.
- 6.jpg (127.98 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 12. Айдентика: рекламный плакат, упаковка, брендбук.
- 7.jpg (123.93 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 11. Айдентика:фирменная документация.
- 7.jpg (123.93 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 11. Айдентика:фирменная документация.
- 8.jpg (101.42 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 10. Дипломная работа
- 9.jpg (147 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 9. Дипломная работа
- 10.jpg (81.51 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
- 11.jpg (50.86 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
- 12.jpg (55.01 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
- 13.jpg (53.74 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
- 14.jpg (52.44 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
- 15.jpg (53.78 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 8. Графический дизайн. Книжная графика, иллюстрация.
- 16.jpg (49.13 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 7. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
- 17.jpg (34.74 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 6. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
- 18.jpg (31.77 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 5. Графический дизайн. Книжная графика (обложка).
- 19.jpg (63 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 4. Пропедевтика (основы композиции).
- 20.jpg (61.07 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 3. Пропедевтика (основы композиции).
- 21.jpg (52.73 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 2. Пропедевтика (основы композиции).
- 22.jpg (50.18 KiB) Viewed 2653 times
-
- Рис. 1. Пропедевтика (основы композиции).
- 23.jpg (53.01 KiB) Viewed 2653 times