УДК 747.012:004.9
Кучерова Е.А. (Россия, г. Тула, Тульский государственный университет)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНООГИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ.
COMPUTER TEHNOOGII IN GRAPHIC DESIGN.
Рассмотрены инновационные технологии, разработанные американским предпринимателем и изобретателем Стивом Джобсом
Ключевые слова: компьютерные технологии, дизайн
Considered innovative technologies developed by an American entrepreneur and inventor Steve Jobs
Keywords: computer technology, design
Современных дизайнеров невозможно представить без владения компьютерными технологиями. Пользование операционной сиcтемой c разнообразными графическими редакторами входит в их каждодневную работу. Весь этот профессиональный инструментарий не был бы осуществим без гениальных открытий Стива Джобса – родоначальника компьютерной индустрии и создателя корпорации Apple.
Спасибо Стив! Ты изменил мир! Именно с этих слов хотелось бы начать статью. Эта статья не столько о компании, сколько о человеке, вложившем душу в эту компанию.
Сегодня на вопрос о том, устройства какого бренда самые мощные, 70% людей ответят не задумываясь - Apple. Но в далеком 1976 году, двое амбициозных молодых людей с одинаковыми именами, Стив Пол Джобс и Стив Гэри Возняк, не могли об этом и подумать. Именно в этом году была основана самая "стильная" компания. Необходимо упомянуть и третьего человека, помогавшего основать компанию - Рональд Уэйн.
Стив Пол Джобс смог сделать продукцию своей компании легко узнаваемой, стильной, и в конце концов самой популярной и продаваемой к каждом уголке земли.
Немного вспомним эпизоды из биографии Стива Джобса. Он был усыновлен семьей обычных рабочих. Его приемный отец был плотником. С детства он объяснял Стиву, что вещи должны быть идеальными во всем. «Для задней стенки шкафа надо брать только лучшую древесину, даже если никто ее никогда не увидит, достаточно того, что ты ее видел, когда собирал этот шкаф. Когда красишь забор он должен быть прокрашен даже между секциями», - учил его отец. Благодаря ему Стив воспитал в себе качество доводить любую работу до совершенства, качество, которое он пронес через всю свою жизнь, качество, которое он вложил в каждый продукт выпущенный под его руководством.
Стив многому учился у других людей. Реджис Маккена был одним из таких людей. «Гуру рекламы», - как Джобс его называл. Именно он научил Стива делать шоу из представления нового продукта. Во время презентации компьютера Apple II он подсказал, что надо выкупить самое лучшее место в центре зала и не экономить на оформлении стеллажа. Благодаря его советам компьютер произвел настоящий фурор на выставке. И в этот момент Стив усвоил, что у идеального продукта должна быть идеальная презентация. Но это не все. Большинство производителей не уделяют достаточно внимания упаковке своей продукции. Что же у Apple? Высочайшего качества коробки, яркие принты. Это тоже заслуга Маккены, который объяснил это Стиву.
Конечно нельзя забывать компанию Sony. Именно их японская педантичность, доходящая до абсурда, повлияла на него при строительстве первых заводов. Джобс даже сам стал носить "форму" черного водолаза и синие джинсы.
Если проследить все проекты, выпущенные под началом Джобса, вы не найдете ни одного продукта, держа который в руках не испытывали бы восхищения. Взять за пример компьютер Apple II, с внутренней стороны которого были подписи всех сотрудников, принимавших самое активное участие в его разработке. Целая история была с выбором бежевого цвета для корпуса. Из предложенных 200 оттенков Стиву не нравился не один. Он сам смешивал краски, пока не получил нужный ему цвет. Все микросхемы были расположены строго так как говорил Стив.
Джобс признавался, что восхищение домами Эйхлера укрепило в нем стремление делать стильные товары для массового потребителя. «Мне нравится, когда вещь красивая, при этом очень функциональная и недорогая, — говорил он, вспоминая элегантные и простые здания Эйхлера. — Так была изначально задумана продукция Apple. Этого мы пытались добиться с первым Mac. И этого достигли с iPod».
При создании компьютера от компании Next, основанной Джобсом во время его "изгнания" из Apple, он хотел получить корпус идеально квадратной формы. Хоть это и вызывало значительные трудности и затраты в производстве, это не остановило его. В эти времена он познакомился с еще одним великим дизайном Полом Рендом. Пол Ренд был сторонником минималистического стиля.
А когда создавался iPhone 4 Стив Джобс пошел вперекор инженерам. Дело в том, что рамка вокруг корпуса 4 яблочного смартфона была одновременно антенной. Стив хотел, чтобы рамка была целой, но это ухудшало сигнал. Последствия нам всем известны. Это многочисленные жалобы со стороны покупателей, акции по раздачи бамперов на iPhone, публичными извинениями. Но факт остается фактом он ставил дизайн во главу угла.
И сегодня когда Стива нет с нами, люди, преданные ему продолжают его дело. Сер Джонатан Айв, Тим Кук и многие другие. Под их руководством Apple продолжает нести знамя самой стильной компании.
Благодаря Стиву, его напористости и нежеланию идти на компромиссы, дизайн техники получил другое лицо. Весь мир изменился под его напором. Он дал лицо промышленному дизайну. Он человек, изменившее мир.
Секция "Дизайн интерьера". Кучерова Е.А. (г.Тула)
Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.
-
- Posts: 315
- Joined: 11 Mar 2013, 11:00