Дорофеева В.А. СЕКЦИЯ "Графический дизайн"

IX Всероссийская заочная научно-практическая интернет-конференция с международным участием "Дизайн XXI века"

Moderators: Кулешова А.И., Королева С.В.

Post Reply
Кулешова А.И.
Posts: 218
Joined: 21 Apr 2010, 16:09

Дорофеева В.А. СЕКЦИЯ "Графический дизайн"

Post by Кулешова А.И. »

УДК 74.01/.09

Дорофеева В.А., преподаватель кафедры графического дизайна и медиатехнологий (Россия, г. Белгород, Белгородский государственный институт искусств и культуры)
Dorofeeva V.A., teacher of the Department of Graphic Design and Media Technologies (Russia, Belgorod, Belgorod State Institute of Arts and Culture)

СУБЛИМАЦИЯ КАК СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ
SUBLIMATION AS A METHOD OF SOUVENIR PRODUCTION


Аннотация: Сублимационная печать – это хороший способ продвигать продукцию при помощи сувенирных изделий. Сувенирную продукцию можно интересно преподнести при помощи нанесения сублимации. Сублимационная печать довольно-таки бюджетный и менее затратный вариант по времени, соответственно, наиболее удобен крупным компаниям, так и маленьким предприятиям, так как стоимость в единичном количестве не будет стоить в разы дороже. Выбирая нанесение сублимации на сувенирную продукцию можно только выиграть, так как здесь можно воплотить самые невероятные, креативные и эстетичные дизайнерские решения, здесь практически возможно всё. Данная технология печати применяется в основном на ткани, керамике и других сувенирных продуктах, которая сразу же станет персонализированной, привлекательной, а главное смотрится недешево.
Annotation: Sublimation printing is a good way to promote products with souvenirs. Souvenirs can be presented in an interesting way by applying sublimation. Sublimation printing is a fairly low-cost and less time-consuming option, respectively, it is most convenient for large companies and small enterprises, since the cost in a single amount will not cost many times more expensive. Choosing to apply sublimation to souvenirs can only win, as it is possible to embody the most incredible, creative and aesthetic design solutions, almost anything is possible here. This printing technology is mainly used on fabrics, ceramics and other souvenir products, which will immediately become personalized, attractive, and most importantly looks expensive.
Ключевые слова: сублимационная печать, сувенирная продукция, графический дизайн, компания
Key words: sublimation printing, souvenir products, graphic design, company


На сегодняшний день, в современном графическом дизай небольшую популярность набирает сублимационная печать. Разработка принтов для сувенирной продукции и одежды является актуальной и эффективной, привлекая молодое поколение, тем самым увеличивая возрастную категорию среди целевой аудитории.
Сублимационная печать позволяет создавать яркие, интересные и насыщенные дизайны на футболках, бейсболках, шопперах. Это обширное поле для работы графического дизайнера, так как здесь можно воплотить в жизнь самые креативные идеи. С помощью сублимации можно сделать продукцию компании наиболее привлекательной, тем самым заинтересовав потребителя. Например, сублимация на кружках – это хороший способ компании привлечь к себе и раздавать кружки в качестве сувенира своим партнерам или гостям. На кружке можно напечатать любой логотип, текст, картинку [2].
Сублимация – это одна из самых популярных технологий печати на сегодняшний день, подходящая для создания интересной сувенирной продукции для бизнеса, изготовления корпоративных сувениров, различных рекламно-раздаточных материалов.
Откуда же пришла к нам сублимация? Впервые сублимационную печать применил Ноель де Плассе в 1957 году во Франции. Работая на ткацкой фабрике, он обнаружил необычную реакцию красящих средств на ткань при разогреве до 190°С. В то время открытие стало революцией в промышленности, но дальнейшего развития не получило, так как оборудование было дорогостоящим.
Сублимационную печать можно разделить на несколько вариаций использования при нанесении на ткани:
1) В основе ткани – в состав текстиля должен входить определенный процент полиэстера, тем самым не требуя к себе дополнительного покрытия.
2) Лак или спрей – нанесение вещества при помощи жидких специализированных растворов.
3) Пленка – рисунок режется на пленке с помощью плоттера, затем на пленке делается выборка, где лишние детали убираются, после чего прикрепляется пленка на ткань и запекается в печи. Изображение в точности, как и на прямую сублимационную печать должно быть отображено зеркально в графическом редакторе.
Большое преимущество сублимации заключается в том, что она обеспечивает точную передачу цветов и при печати это получается 100% тот результат, который задумал дизайнер при разработке концепции дизайн-проекта.
Был проведен небольшой эксперимент, где был применен психологический прием. Для привлечения клиентов в небольшой салон печати, специализирующийся также на сублимационной печати сделали печать картинки милого котика на детской футболке и вывесили данный экземпляр вниз витрины, для того, чтобы она была на уровне глаз целевой аудитории и это сработало. Все дети сразу же обращали внимание на котенка и подбегали к витрине с футболкой, тем самым обращая внимание своих родителей, который в свою очередь начали интересоваться все продукцией предприятия. Исходя из данной ситуации, можно прийти к выводу о том, что с помощью уместной сублимационной печати можно раскрутить любой бренд и сыграть на пользу имиджа фирмы.
Стоит отметить, что популярность сублимационной печати в разработке сувенирной продукции обусловлена большим количеством преимуществ:
1) доступность тиражей любого объема. Всегда есть возможность выполнить сувенирную продукцию даже в единичном экземпляре и это будет дешево, но при этом красиво и качественно;
2) возможность применять сложную графику, где будет применено большое количество оттенков и градиентных переходов и высокое качество изображений;
3) простота технологии, не требующая сложной и длительной подготовки персонала и большого количества профессионального оборудования;
4) высокая экологичность, так как нет применения вредных токсичных составов, например, как в шелкографической печати;
5) длительная устойчивость изображений на ткани и сувенирах. На ткани изображение не сотрется даже с многочисленными стирками с различными порошками и кондиционерами, не выгорает и не выцветает на солнце.
На сегодняшний день технология активно развивается и совершенствуется. Из минусов сублимационной печати можно отметить несколько:
1) цена расходных материалов достаточно высокая, поэтому печатать одиночные экземпляры невыгодно по минимальной цене.
2) Чернила в сублимационном принтере быстро засыхают, что может привести к поломке, поэтому ежедневно необходимо прогонять печать.
3) Принтер для сублимационной печати работает медленнее, чем струйный или лазерный.
Технология сублимационной печати рассчитана на синтетические и твердые материалы, соответственно они должны быть термостойкими, так как идет высокий нагрев температуры до 200°C. Поэтому кожа, бумага, картонные изделия будут плавиться, деформироваться и гореть. Поэтому печать возможна только на: стеклопластик (брелоки, номерки и т.п.), керамика, но только с термостойким сублимационным покрытием, синтетические ткани. Ходовые ткани белого цвета, но цветные и черные сейчас тоже активно применяются. Стоит отметить, что сублимационная печать также активно применяется в дизайне интерьеров. Часто дизайнеры применяют сублимацию для оформления квартир, офисов и других помещений. Сублимация может быть на шторах, панно, картинах, ковролине с 3D-сублимацией, декоративных чехлов для дивана и кресел, декоративных подушек. Всё это большой плюс для дизайнера, так как можно воплотить в жизнь любую безумную задумку и привести в восторг заказчика.
Прессы для сублимации бывают разных видов, поэтому при выборе пресса для сублимации необходимо учитывать актуальность для целевой аудитории и удобство при производстве. Давайте рассмотрим, какие же виды бывают:
1. Специализированный пресс – применяют на крупных предприятиях. Есть несколько типов данного пресса:
1) Планшетный – нанесение на футболки, шопперы, вымпелы, флажки (всё, что имеет плоскую основу).
2) Круглый – применяется для нанесения сублимации на кружки, стаканы, бокалы, термосы.
3) Тарелочный – печать изображения на тарелках, блюдцах.
4) Кепочный – в основном применяется для печати кепок, но и для других головных уборов
2. Многофункциональный пресс – это универсальное изобретение, которое позволяет запекать разные формы предметов и позволяет выполнять сублимацию из любых материалов.
3. Плоттер – при помощи плоттера цветопередача всегда получается насыщенной, также это быстрый способ, на плоттере регулировать скорость порезки.
4. Что касается технологических особенностей сублимационной печати – перенос изображений имеет несколько главных особенностей:
- печать в зеркальном отображении;
- использование красящих лент и чернил;
- давление горячего пресса при температуре до 200°С [1].
При подготовке макета для печати важно помнить, что векторные изображения будут более четкими, яркими и приближенными к тому, что видно на экране. Макет в растровой графике может быть не очень качественным, поэтому в типографии могут вернуть такое изображение, поэтому важно брать изображение с хорошим разрешением. Для того чтобы сделать сублимационную сувенирную продукцию привлекательной дизайнеру необходимо определиться с концепцией, выбрать стиль выполнения, определить для какой целевой аудитории, определиться с задачей проекта, что он должен донести. Вторым пунктом важно найти художественные приемы, которые будут создавать нужное впечатление у покупателей. В-третьих, нужно учитывать фирменный стиль компании, не уходить от общего стиля компании.
Исходя из вышесказанного, можно для себя отметить, что техника сублимации помогает разнообразить сувенирную продукцию, привлекая потребителей к продукции фирмы. Несомненно, плюсы с ценой также привлекают внимание к сублимационной печати и помогают делать нашу окружающую среду ярче. Для графических дизайнеров это интересный творческий этап, ведь создавая сувенирную продукцию можно выработать собственный художественный стиль.

Библиографический список

1. Сублимационная печать – универсальная технология нанесения красочных рисунков любой сложно [Электронный ресурс] – Режим доступа: стиhttps://prompechat.ru/useful/sublimacionnaya-pechat-universalnaya-texnologiya-naneseniya-krasochnyx-risunkov-lyuboj-slozhnosti-2/
2. Сублимационная печать [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://ipgifts.ru/stati/sublimatsionnaya-pechat.html
Post Reply

Return to “Дизайн XXI века”